Функциональная грамотность

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире. Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках. При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности.

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:

https://fg.resh.edu.ru/Хочу такой сайт

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы:

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/Хочу такой сайт

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности:

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

«Функциональная грамотность. Банк заданий». Основное общее образование. Курс внеурочной деятельности», 7-9 класс, АО Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg


План мероприятий по повышению функциональной грамотности 2024-2025 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».