Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Пономаренко
Карина
Геворговна

Подписано: Пономаренко
Карина Геворговна
DN: cn=Пономаренко Карина
Геворговна, c=RU, o=
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8, email=school8.
armavir@mail.ru
Дата: 2023.04.19 15:23:57 +03'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 8

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ № 8
(протокол от 30 марта 2023г. №4)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ-СОШ № 8
__________________Пономаренко К.Г.
30 марта 2023 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы № 8
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение - средняя общеобразовательная школа № 8

Руководитель

Пономаренко Карина Геворговна

Адрес организации

352905,Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир,
улица Кирова, дом 57.

Телефон, факс

8 (86137) 7-29-43

Адрес электронной почты

school8.armavir@mail.ru

Учредитель

муниципальное образование город Армавир

Дата создания

1901 год

Лицензия

От 15.02.2012 № 03346, серия 23ЛО1 № 000045

Свидетельство о государственной аккредита- От 10.05.2012 № 02149, серия ОП№ 022182; срок действия: до 10 мая
ции
2024 года
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
Цель самообследования: проведение обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУСОШ №8 в 2022 году, подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи: получение объективной информации о состоянии образовательного процесса; выявление положительных и
отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей
их устранения.

I. Аналитическая часть
1.1 Предметом деятельности школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации
на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства.
Целями деятельности, для которых создано учреждение, являются:
– формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
– воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
– создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на
получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2 Характеристики контингента обучающихся
Контингент обучающихся
Уровень образования
на 1 января 2022 года на 1 сентября 2022 года
на 31 декабря 2022 года
Начальное общее образование

271

270

271

Основное общее образовани

354

319

314

Среднее общее образование

109

93

93

Основной причиной движения контингента является смена места жительства, а также открытие школы № 24
Социальные характеристики контингента на 01.09.2022 года:
№
Наименование
Количество
1
Всего учащихся
629
2
Многодетные семьи
99
3
Неполные семьи
29
потеря одного из родителей
родители в разводе
162
матери-одиночки
29
один отец
5

4
5
6
7
8
9

10
11
12

13

14

Малообеспеченные семьи
Дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей
Дети, находящиеся на попечении (опекунство)
Дети – инвалиды /дети с ОВЗ
Дети, обучающиеся на домашнем обучении
Дети из семей беженцев и переселенцев, имеющие:
временную регистрацию в городе, поселке, деревне
Дети, прибывшие из ДНР, ЛНР, Украины
Дети, лица без гражданства РФ
Семьи родителей:
пенсионеров
инвалидов
студентов
безработных
Социальная принадлежность родителей (образование):
Высшее
Незаконченное высшее
Среднее
Среднее специальное
Неполное среднее
Без образования
Возраст родителей
До 30 лет
От 31 до 40 лет
От 41 до 50 лет
Более 50 лет

14
2
6/12
2
8

9
10
7
7
0
22
432
22
128
509
8
4
49
528
313
31

15

Национальный состав детей
русские
армяне
чеченцы
украинцы
азербайджанцы
таджики
цыгане
грузины
немцы
узбеки
черкесы
адыги
осетины
ассирийцы
евреи
табасаранцы

507
92
2
3
1
3
5
2
1
1
3
1
1
1
1
1

1.3 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, ФГОС-2021 начального общего, основного общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
В школе реализуются образовательные программы:
✓ Основная образовательная программа начального общего образования (ООПНОО);
✓ Основная образовательная программа основного общего образования (ООПООО);

✓ Основная образовательная программа среднего общего образования (ООПСОО);
✓ Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (АООП НОО ЗПР);
✓ Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО ЗПР)
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО,
ФГОС ООО-2021), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2022 учебном году школа стала участницей проекта «500+». Основанием участия школы в проекте 500+ стало
понижение качественных показателей и уровня обученности учащихся 5-8 классов более чем на 30% по результатами всероссийских проверочных работ 2020, 2021 году. По результатам тестирования обучающихся, родителей и педагогов
школы были верифицированы следующие рисковые профили:
•
высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
•
низкий уровень вовлеченности родителей
Значимость факторов риска – средняя.
В 2023 году школа продолжит реализацию анирисковых программ, направленных на снижение доли обучающихся с
рисками учебной неуспешности, а также на повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный и воспитательный процесс.
Административный контроль за уровнем знаний обучающихся осуществляется ежегодно: по итогам четвертей и по
итогам года.
Анкетирование родителей и обучающихся на предмет удовлетворенности образовательным учреждением (анонимно,
апрель-май) проводят классные руководители.
Основой концепции образовательной программы школы служат следующие принципы: принцип гуманизации,
принцип развития, принцип индивидуализации, принцип дифференциации, принцип целостности образования, принцип
непрерывности. В школе благоприятный микроклимат, налажена тесная связь между начальным, основным и средним
уровнями образования. Такие условия позволяют сделать процесс адаптации детей на уровнях обучения достаточно

комфортным. Каждый ребенок имеет возможность получения индивидуальной помощи от учителя не только на уроке, но
и во внеурочное время.
Анализ итогов работы школы в 2022 году показал, что в 2022 году учащиеся показали повышение качественных показателей обучения. 27% обучающихся по результатам проведенных школьных мониторинговых исследований нуждаются в
психолого-педагогической поддержке, индивидуальном консультировании и сопровождении. Педагоги школы продолжают
участвовать в различных конкурсах педагогического мастерства. Так в 2022 году учитель кубановедения Ткаченко Е.Г. заняла 2 место, а учитель начальных классов Нарыкова Е.А. заняла 3 место в муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный». В 2022 году педагогами и административной командой было принято участие во Всероссийских конкурсах
педагогического мастерства, и копилка наград была пополнена и выглядит так:
Ивлева Ирина Григорьевна - диплом 1 степени в номинации: «Наше знамя – Zнамя Победы, в рамках федерального
проекта Патриотическое воспитание» - работа «Юные герои Кубани» - Всероссийский профессиональный педагогический
конкурс, 14.10.2022г.;
- Победитель - IV Всероссийского конкурса «Мое лучшее мероприятие», за авторский материал «И в шутку и в серьез»,
31.10.2022г.
Жаворонкова Наталья Васильевна - Победитель- диплом 1 степени за авторский материал «Экологическое воспитание
школьников» III Всероссийский конкурс «Экология для каждого» Фонд 21 века 30.11.2022г.;
Лунаева Маргарита Александровна - 3 место за работу - проект «Школа туризма от «А до Я» в XIV Международный
конкурс научных, методических работ «Социализация, Воспитание, Образование» -, приказ №205.10.2022г.
Габазова Виктория Шамиловна - участник Всероссийской просветительской экспедиции «От учителя к ученому. Дорогами гражданственности», направленную на формирование гражданственной идентичности у подрастающего поколения,
август – ноябрь 2022г.;
- победители диплом 1 степени за работу – проект «Вместе – Мы семья!» во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший проект», 30.09.2022г.;
Административная команда (директор и заместители директора)- победители - 2 место за работу «Антитеррористическая профилактика: анализ работы, методические рекомендации» в XV Международном конкурсе научных, методических
работ «Социализация, Воспитание, Образование», приказ №7 от 26.12.2022г.

- победители диплом 1 степени за работу – проект «Вместе – Мы семья!» во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший проект», 30.09.2022г.;
- победители диплом 1 степени за работу – проект «Мы вместе, по адаптации детей мигрантов» во II Всероссийском
педагогическом конкурс «Современное воспитание подрастающего поколения», 31.12.2022г.
1.4 Оценка системы управления организацией
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и
иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №8 на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений

Профсоюзный комитет

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и
соответствуют Уставу школы.
Основные формы координации деятельности:
• план учебно-воспитательной работы;
• учебный план;
• годовой календарный график;
• план внутришкольного контроля и внутришкольной системы оценки качества образования;
• план воспитательной работы школы;
• план методической работы школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Анализ образовательной деятельности школы проведен с учетом успеваемости за последние 3 года, результатов
внешних оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
Итоги успеваемости:
Учебный год/период

Успеваемость (%)

Качество (%)

2019-2020

98,3

53,8

2020-2021

93,1

45,4

2021-2022

96,6

45,8

Динамика

положительная

положительная

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ, свидетельствуют о положительной результативности образовательной деятельности в основной школе.

Итоги ВПР
Анализ выполнения ВПР обучающимися 4 классов показал, что большинство обучающихся справились с контрольными работами, качественные показатели имеют положительную динамику
2020-2021
2021-2022
Динамика
успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Русский язык

88,9

75,6

90,6

76,8

Положительная

Положительная

Математика

93

76,8

93,2

80,2

Положительная

Положительная

Окружающий мир

92,5

77,5

96,6

80,6

Положительная

Положительная

Анализ выполнения ВПР обучающимися 5-8 классов выявил повышение успеваемости. Качественные показатели
результатов ВПР в 2021-2022 учебном году по сравнению с 2020-2021 годом повышены по следующим предметам:
математика – 5, 6, 8 классы;
русский язык – 7, 5 класс;
история – 5, 6, 7 классы;
география – 6, 7, 8 классы;
биология – 6, 7 классы.
Результаты ОГЭ
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к
государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.

5
4,5

4
3,5
3

2021

2,5

2022

2
1,5
1
0,5
0
Русский язык

Математика

Русский язык ОГЭ
Класс
9 «А»
9 «Б»
СО

Всего
19
27
1

«5»
17
12
-

«4»
2
10
1

«3»
4
-

«2»
1
-

Успеваемость
100%
96,3%
100%

Русский язык ГВЭ
Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

9 «Б»

6

5

1

-

-

100%

«5»
1

«4»
5

«3»
11

«2»
2

Успеваемость
89,5%

Математика ОГЭ
Класс
9 «А»

Всего
19

9 «Б»
СО

27
1

-

5
-

18
1

4
-

85,2%
100%

«5»
-

«4»
2

«3»
4

«2»
-

Успеваемость
100%

«5»
4
1

«4»
12
7
-

«3»
1
6
-

«2»
-

Успеваемость
100%
100%
100%

«5»
2
1

«4»
6
11

«3»
3
3

«2»
-

Успеваемость
100%
100%

«5»
1
1

«4»
6
9

«3»
3
6

«2»
-

Успеваемость
100%
100%

Математика ГВЭ
Класс
9 «Б»

Всего
6
Обществознание

Класс
9 «А»
9 «Б»
СО

Всего
13
17
1
География

Класс
9 «А»
9 «Б»

Всего
11
15
Биология

Класс
9 «А»
9 «Б»

Всего
9
16

В резервные сроки основного периода, обучающиеся школы, получившие неудовлетворительные результаты по учебным предметам, приняли участие в пересдаче ОГЭ:
Математика ОГЭ
Класс
9 «А»

Всего
2

«5»

«4»

«3»
2

«2»

Успеваемость
100%

9 «Б»

4

3

1

100%

Русский язык ОГЭ
Класс
Всего
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
9 «Б»
1
1
100%
Выводы:
МБОУ-СОШ № 8 обеспечила выполнение Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”
в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса
при организации и проведении государственной итоговой аттестации:
• школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ;
• информирование всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными и процедурными
документами осуществлялось своевременно на педагогических советах, родительских собраниях, урочных и внеурочных
занятиях;
• обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации
выпускников в школу не поступало;
• своевременно и четко работали классные руководители по информированию, ознакомлению с документами выпускников и их родителей, выставлению оценок, оформлению документации;
• электронные классные журналы проверены, в них устранены замечания, объективно выставлены итоговые отметки
по предметам;
• подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом, теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.
Анализ результатов ЕГЭ-2022
В течение всего учебного года в МБОУ-СОШ № 8 велась целенаправленная подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ:
еженедельно проводились консультации, а также проводились пробные экзамены с целью выявления пробелов в знаниях
учащихся. Были созданы группы дополнительных занятий по различным дисциплинам с целью успешной подготовки к
ЕГЭ, выпускникам рекомендованы онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ 2022 года «На все 100!» размещенные на
сайте https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege.

В 2022 году двое учащихся не были допущены до государственной итоговой аттестации, сдавали ЕГЭ 43 человека
(2 человека обучающихся в форме самообразования и 1 экстернат).
Русский язык
Русский язык - сдавали ЕГЭ 43 выпускника. Преодолели порог успешности: ЕГЭ-42 чел. Высокие баллы (от 81 до 100)
получили 7 человек
Средний балл сдававших ЕГЭ по русскому языку -67,6
Математика (профильный уровень)
Математика (профиль) - сдавали ЕГЭ 19 выпускников. Не преодолели порог успешности 2 человека
Средний балл сдававших ЕГЭ по математике-44,3
Математика (база)
Математика (база) - сдавали ЕГЭ 24 выпускника. Не преодолели порог успешности 1 человек
Средний оценка сдававших ЕГЭ по математике-4,3
Обществознание
Обществознание - сдавали ЕГЭ 21 выпускник. Не преодолели порог успешности 2 человека
Средний балл сдававших ЕГЭ по обществознанию -61,4 б.
Биология
Биология - сдавали ЕГЭ 6 выпускников. Не преодолели порог успешности 3 человек
Средний балл сдававших ЕГЭ по биологии -41,7 б.
Физика
Физика - сдавали ЕГЭ 7 выпускников.
Средний балл сдававших ЕГЭ по физике -47,4
Информатика
Информатика - сдавали ЕГЭ 2 выпускника.
Средний балл сдававших ЕГЭ по информатике -52,5
История
История - сдавали ЕГЭ 7 выпускников
Средний балл сдававших ЕГЭ по истории -50,6

Английский язык
Английский язык - сдавали ЕГЭ 8 выпускников.
Средний балл сдававших ЕГЭ по английскому языку –61,5
Литература
Литература - сдавали ЕГЭ 3 выпускника
Средний балл сдававших ЕГЭ по литературе –57,7
Химия
Химия - сдавали ЕГЭ 5 выпускников. Не преодолели порог успешности 2 человека
Средний балл сдававших ЕГЭ по химии –46,8
100
90

80
70
60

50
40

2020

30

2021

20

2022

10
0

Результаты ЕГЭ (медалисты)
ФИО
предмет
балл

предмет

балл

предмет

балл

предмет

балл

А…… А.Х.
А…… А.Г.

математика
математика

5
5

биология
литература

64
63

химия

88

русский язык
русский язык

96
73

Количество медалистов в текущем учебном году составило 2 человека. Анализ результатов ЕГЭ показал, что медалисты школы подтвердили получение медали за особые успехи в учении.
Высокие результаты ЕГЭ (не медалисты)
ФИО
Д…… М.М.
Д…… М.М.
Д…… М.М.
Ю…… Е.В.
Ю…… Е.В.
Ю…… Е.В.
Д…… С.А.
А…… Д.А.
М…… А.А.
Т…… С.А.
Ч…… Ю.А.

предмет
русский язык
обществознание
английский язык
русский язык
обществознание
английский язык
русский язык
русский язык
русский язык
русский язык
русский язык

балл
91
88
88
87
88
84
91
82
87
80
96

Общие выводы по итогам государственной итоговой аттестации
в 2021-2022 учебном году:
1. Самое большое количество обучающихся выбрали для сдачи в форме ЕГЭ обществознание – 27 человек (сдавал 21
человек)
2. Повышение среднего балла по сравнению с предыдущим годом отмечается по следующим предметам: по обществознанию на 7,6 б., по биологии на 2,1 б., по английскому языку на 3,1 б., по информатике на 2,6 б., по химии на 8,1 б.

3. Понижение среднего балла: по русскому языку на 2 б., по математике П на 6,5 б., по физике на 3,9 б., по истории на
6,6 б., по литературе на 3,1 б.
Анализ проведенной информационно-разъяснительной работы
Подготовка к прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ была проведена в соответствии с
утвержденной «Дорожной картой по подготовке учащихся к ГИА-2022».
В соответствии с планом проводилась информационно-разъяснительная работа: классные часы, родительские собрания, совещания с педагогическими работниками по подготовке обучающихся к ГИА, на педагогических советах рассматривался вопрос о подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
На краевых и общешкольных родительских собраниях, классных часах даны методические рекомендации по подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, разъяснения по процедуре проведения экзаменов, что снимало излишнюю
тревожность в семьях и оказывало положительное влияние на подготовку к ЕГЭ. Все протоколы ведения информационноразъяснительной работы с родителями (законными представителями), выпускниками, педагогами оформлены в соответствии со сроками проведения, подписи и даты проставлены.
Было организовано психологическое сопровождение ЕГЭ: в наличии план психологического сопровождения ЕГЭ,
сформирована папка с материалами психологической поддержки ЕГЭ. В течение года проводилась работа по психологическому сопровождению обучающихся. Педагог-психолог проводила тестирования на определение психологической готовности к сдаче ЕГЭ.
Общие выводы:
Недостатки, выявленные в ходе анализа информационно-разъяснительной работы:
1. На невысоком уровне была организована работа по психологическому сопровождению обучающихся. Уровень
тревожности выпускников был достаточно высоким, что сказалось и на качестве прохождения ГИА.
2. Некоторые обучающиеся показали невысокие результаты по итогам ЕГЭ. Необходимо пересмотреть индивидуальную работу с учащимися, методику проведения урока и административный контроль еще на этапе формирования 10-х
классов.
В связи с этим в новом учебном году направить управленческие решения на:
▪ усиление контроля деятельности учителя и исполнения им образовательной программы;
▪ принятие мер по повышению квалификации учителя и обмену опытом среди педагогов;

▪ реализацию индивидуального подхода в обучении учащихся и построение индивидуальных образовательных траекторий;
▪ принятие мер по повышению мотивации профессионального роста учителя и ученика (система поощрений, портфолио
ученика и учителя и т.д.);
▪ внедрение новых образовательных технологий в практику преподавания и т.п.
В 2022 года, в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), по 13 предметам приняли участие
165 обучающихся 6-11 классов. В 2022 году наблюдается количественное снижение участия в олимпиадном движении
школьников, но значительно повысился качественный уровень.
107 человек вышли на муниципальный уровень ВсОШ (анг.яз. 3 чел., биология 11 чел., география 14 чел., МХК 2
чел., история 14 чел., литература 8 чел., математика 7 чел., ОБЖ 2 чел., обществознание 11 чел., право 3 чел., русский язык
14 чел., технология 5 чел., физика 1 чел., физическая культура 3 чел., химия 4 чел., экология 4 чел., экономика 2 чел.) Победителями муниципального этапа стали Крылова А., Саакян Н., Веснинцева Е. по предмету география. Призерами стали 32
человека (анг.яз. 2 чел., биология 3 чел., география 5 чел., МХК 2 чел., математика 3 чел., обществознание 8 чел., право 2
чел., русский язык 3 чел., экология 4 чел.)
1.5 Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-7-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 8–11-х классов. Занятия проводятся во вторую смену для обучающихся 6-7-х классов, в
первую смену – для обучающихся 1-4-х, 5, 8, 9, 10, 11-х классов.
Продолжительность перемен соответствовала требованиям. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышала предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
В 1-х классах применялся "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
Реализация учебного плана общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения: учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат,
и познавательной мотивации обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности с

учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Для обучающихся, обучающихся на дому по медицинским показаниям, составлены индивидуальные
учебные планы.
Форма обучения: очная.
Язык обучения – русский.
1.6 Оценка востребованности выпускников
Самоопределение выпускников 9-х классов
ОО

МБОУ-СОШ
№8

Кол-во
выпускников
53

Продолжают обучение в 10 классе
8

%

15,9

Поступили
СПО
%
(кол-во)
45
84,9

Другое
(кол-во)

%

0

0

Приоритетные направления:
- информатика и ИКТ;
- медицина;
- право.
Самоопределение выпускников 11-х классов
ОО

Кол-во
выпускников

Поступили
СПО
(кол-во чел.)

%

ВО
(кол-во
чел.)
40

%

Другое
(кол-во %
чел.):
трудоустройство,
армия

МБОУ43
2
4,7
93,0
1
2,3
СОШ №8
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников
11-го класса.

1.7 Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательный процесс в МБОУ-СОШ № 8 обеспечен педагогическими кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Из 36 педагогических работников 100% прошли курсы повышения квалификации, способствовавшие их профессиональному развитию;
11 человек (30,6%) имеют высшую квалификационную категорию,
3 педагога (8,3%) – первую квалификационную категорию,
22 (61,1%) - соответствуют занимаемой должности.
В школе работает 6 молодых специалистов (16,8%) в возрасте от 20 до 30 лет. Все педагоги уверенно используют в
образовательном процессе цифровые и компьютерные ресурсы.
Таким образом, можно сделать вывод, что школа не испытывает дефицит кадрового состава, уровень квалификации
педагогов – оптимальный. Педагоги активно используют технологии тьюторства (персонального сопровождения) слабоуспевающих обучающихся, что и стало одной из причин повышения качественных показателей школы.
В 2022 году учителю физической математики Сергееву В.В. установлена первая квалификационная категория, Мацуковой И.В., Брюзгиной О.Г. подтверждена высшая квалификационная категория.
1.8 Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
•
объем библиотечного фонда – 9986 единиц;
•
книгообеспеченность – 100 процентов;
•
обращаемость – 3578 единиц в год;
•
объем учебного фонда – 8760 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет краевых субвенций.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 452дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 100.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Библиотека обеспечена периодическими изданиями,
которые востребованы у читателей.
1.9 Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В школе оборудованы 29 учебных кабинета, 27 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
лаборатория по физике;
•
лаборатория по химии;
•
компьютерный класс;
•
столярная мастерская;
•
кабинет технологии для девочек;
На первом этаже здания оборудован актовый зал, столовая, пищеблок.
Анализ выполнения требований паспорта доступности.
На официальном сайте школы реализована возможность просмотра содержимого с использованием специальных инструментов для слабовидящих. Требования паспорта доступности соблюдаются. Вход в МБОУ-СОШ №8 оборудован специальной кнопкой для инвалидов и лиц с ОВЗ, а также для инвалидов колясочников оборудован заезд со двора. Для сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ были заключены договора о взаимодействии Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования ГБОУ школы-интернат №3 г. Армавира, о взаимодействии Ресурсного центра по сопровождению
инклюзивного образования ГБОУ школы-интернат №2 г. Армавира.
1.10 Воспитательная работа
Количество нарушителей «детского» закона в 2021-2022 учебном году одно.
В сравнении с прошлыми учебными годами:
Учебный год
Количество нарушителей
Количество нарушений
2019-2020
2
0
2021- 2022
2
1
2022-2023
0
0

Воспитательная система школы строится на совместных усилиях всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Школа является целостным живым организмом, в котором все взаимосвязано. В ней создаются условия социальной защищенности, психологической комфортности
воспитанника и педагога, обеспечивается возможность их личностного роста и самореализации.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную
жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. В своей учебно-воспитательной деятельности
педагоги школы опираются на нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Устав МБОУ – СОШ№8.
Основной целью воспитательной работы школы являлось: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.
Активно использовать воспитательный потенциал школьной библиотеки, музейного клуба, школьного спортивного
и военно-патриотического клубов в воспитании нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формировании навыков здорового образа жизни.
В школе ведется регулярная работа по профилактике правонарушений. В течение года социальный педагог и классные руководители посетили неоднократно все семьи. Проводились заседания школьного Совета профилактики. Классными
руководителями, учителями-предметниками проводятся уроки и внеклассные мероприятия по символике и культурным традициям России, Конституции Российской Федерации, по правам ребенка, еженедельно проводятся «Разговоры о важном».
1.11 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования осуществлялась в соответствии с утвержденным планом внутришкольного контроля и внутришкольной системы оценки качества образования.
Цели ВСОКО:

1. Формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ-СОШ № 8;
2. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБОУ-СОШ № 8,
тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования;
3. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Цель ВШК:
1.
Совершенствование деятельности образовательного учреждения;
2.
Контроль профессиональной деятельности педагогов МБОУ-СОШ № 8;
3.
Улучшение качества образования в школе;
4.
Контроль функционирования воспитательной системы МБОУ СОШ № 8№;
5.
Контроль физического развития, сохранения и поддержания психосоматического здоровья обучающихся
МБОУ-СОШ № 8
Качество образовательных результатов:
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- результаты контроля знаний по итогам промежуточной аттестации и срезов знаний;
- мониторинговые исследования, которые проводятся в течение учебного года;
- отчеты педагогических работников (4 раза в год по итогам промежуточных аттестаций).
Оценка качества образования (достижений) обучающихся и педагогических работников в школе осуществляется в
соответствии со сложившейся системой на основании разработанных локальных актов.
Оценивание – целостный процесс наблюдения, описания, сбора, регистрации и интерпретации информации о деятельности обучающихся и представление развернутых суждений о процессе и результате деятельности. Каждый учитель
многократно и ежеурочно проходит через все названные этапы оценивания. Учитель наблюдает за деятельностью ученика,
собирает и регистрирует информацию о ней, интерпретирует полученную информацию в соответствии с целями

образовательной деятельности, предыдущими результатами ученика и представляет ученику суждение о процессе или результате деятельности, которую наблюдал, которое может быть выражено в оценке и в отметке.
Используемое в школе стартовое и итоговое оценивание чаще всего служит для определения уровня усвоения учеником конкретного учебного материала, а для реализации диагностической, коррекционной и мотивирующей функций используется формирующее оценивание.
В МБОУ-СОШ № 8 проводится исследование удовлетворенности деятельностью школы различных категорий участников образовательного процесса. По результатам проведенных исследований разрабатываются рекомендации и принимаются решения, вносятся коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда;
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождении;
- организация питания;
- психологический климат в образовательном учреждении;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
По результатам контроля принимались управленческие решения для качественного функционирования образовательной организации.
2. Прогноз дальнейшего пути развития
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно:
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
2. Школа предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях.

3. Уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних и высших учебных
заведениях.
4. В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию
образовательного учреждения и умеющий на основе анализа и структурирования возникающих проблем, выстроить перспективы развития.
Проведя анализ сложившейся ситуации, административная команда школы выделила несколько причин возникновения рисков:
✓
В школе сложилась традиционная система внутришкольного и внутриклассного оценивания, которая не способствует индивидуализации и дифференциации обучения и не направлена на поддержку мотивации и познавательной активности слабоуспевающих/неуспевающих обучающихся.
✓
Уровень индивидуализации образовательного процесса недостаточен и не соответствует возможностям и особенностям обучающихся, их интересам, ориентации на зону ближайшего развития, инициации и укреплению субъектной позиции по отношению к учебной деятельности.
✓
Отсутствует единое развитое информационно - методическое пространство по профилактике низких
образовательных результатов, повышению заинтересованности и вовлеченности родителей, что стало препятствием
перевода школы в эффективный режим функционирования.
На основе проведённого анализа рисков школы определена основная цель - это повышение качества образования путем реализации комплекса мероприятий, направленных на создание образовательной среды, способствующей снижению/устранению факторов риска, что обеспечит устойчивые условия для формирования личной успешности каждого
обучающегося.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- формировать позитивную учебную мотивацию у обучающихся с рисками учебной неуспешности, используя методы формирующего оценивания;
- поддерживать здоровьесберегающую среду школы;
- усовершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования;
- обеспечить повышение квалификации учителей по использованию технологии тьюторства и индивидуализации
образования;

- внедрить в учебно-воспитательный процесс инновационные формы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты обучающихся;
- совершенствовать формы взаимодействия школа-ученик-родитель.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

631

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек

260

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек

312

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

59

человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам про- человек
межуточной аттестации, от общей численности обучающихся
цент)

(про- 176 (27,9%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

67,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

44,4

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты человек
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от об- цент)
щей численности выпускников 11 класса

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты человек
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей цент)
численности выпускников 11 класса

(про- 2 (4,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от человек
общей численности выпускников 9 класса
цент)

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, человек
от общей численности выпускников 11 класса
цент)

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с от- человек
личием, от общей численности выпускников 9 класса
цент)

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с от- человек
личием, от общей численности выпускников 11 класса
цент)

(про- 2 4,7%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, человек
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
цент)

(про- 165 (26,2%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, человек
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
(процент)
− регионального уровня

3 (1,8%)

− федерального уровня

0(0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением от- человек
дельных учебных предметов от общей численности обучающихся
цент)

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей человек
численности обучающихся
цент)

(про- 59 (13,7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных человек
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучаю- цент)
щихся

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образова- человек
тельных программ от общей численности обучающихся
цент)

(про- 0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
− с высшим образованием

человек
36

− высшим педагогическим образованием

35

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей человек
численности таких работников, в том числе:
цент)

(про-

− с высшей

11 (30,6%)

− первой

3 (8,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с человек
педагогическим стажем:
цент)

(про-

− до 5 лет

6 (16,7%)

− больше 30 лет

12 (33,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в человек
возрасте:
цент)

(про-

− до 30 лет

6 (16,7%)

− от 55 лет

10 (27,7%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работ- человек
ников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессио- цент)
нальную переподготовку, от общей численности таких работников

(про- 59 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работ- человек
ников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном цент)
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

(про- 42 (71,2%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,17

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего коли- единиц
чества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

20,4

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополос- человек
ным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
цент)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обуча- кв. м
ющегося

(про- 631 (100%)
2,38


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».