МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Подписано: Пономаренко Карина Геворговна DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c= RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8, email=school8.armavir@mail.ru Дата: 2024.11.16 11:14:20 +03'00' МБОУ - СОШ № 8 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО МО учителей математического цикла заместитель директора Директор МБОУСОШ №8 _____________ Мужичук М.В. ___________ Кобченко М.В. _____________ Пономаренко К.Г. на методическом совете №1 от «29» о8 2024 г. педагогическом совете №1 от «30» 08 2024 г. Приказ №198 от «30» 08 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Практикум решения задач по геометрия» для обучающихся 9класса город Армавир 2024 год Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса «Практикум По геометрии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 классов и рассчитана на 34 часа в год. Данный элективный курс реализуется независимо от УМК по геометрии, по которому ведется преподавание в образовательной организации. Цель элективного курса: создание условий для формирования устойчивых знаний обучающихся по геометрии на базовом уровне. Задачи курса: - расширение и углубление школьного курса математики; - актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике; - формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных; - развитие интереса учащихся к изучению математики; - расширение научного кругозора учащихся; - обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах; - психологическая подготовка к выпускным экзаменам. . Содержание курса Раздел 2. Линии в треугольнике, четырехугольнике и окружности 17 часов Прямоугольный треугольник. Основные понятия и свойства. Прямоугольный треугольник. Основные понятия и свойства. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Свойства проекций катетов. Метрические соотношения в произвольном треугольнике. Свойства медиан, биссектрис, высот. Теоремы о площадях треугольника. 2. Раздел 3. Площади 10 часов. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Герона. Равновеликие многоугольники. Применение формул площадей при решении практических задач. Решение задач повышенной сложности. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. 3. Раздел 1. Углы 7 часов 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРСМОТНОСТЬ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду; освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение определять понятия, создавать аналогии, классифицировать; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тема урока Угол. Биссектриса угла Смежные и вертикальные углы Углы, образованные параллельными прямыми и секущей Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника Углы в равнобедренном, равностороннем треугольниках Углы, связанные с окружностью Углы в четырехугольниках Контрольные работы Всего 1 1 1 1 1 1 1 8 Высота, медиана, биссектриса, треугольника 1 9 Серединный перпендикуляр, средняя линия треугольника 1 10 Признаки равенства треугольников 1 11 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 12 13 14 15 Диагонали и высоты в параллелограмме, ромбе, прямоугольнике, квадрате, трапеции Средняя линия трапеции Проверочная работа по теме «Углы. Линии в треугольнике» Отрезки, связанные с окружностью. Хорда, диаметр, радиус 1 1 1 1 Практические работы Дата изучения 16 Прямые, связанные с окружностью. Касательная, секущая 1 17 Вписанная в треугольник окружность 1 18 Описанная около треугольника окружность 1 19 20 21 22 23 24 Вписанная в четырехугольник, правильный многоугольник окружность Описанная около четырехугольника, правильного многоугольника окружность Теорема Пифагора Тригонометричес кие функции острого угла в прямоугольном треугольнике Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о , 45о , 60о Треугольники и четырехугольники на клетчатой бумаге 1 1 1 1 1 1 25 Площадь плоской фигуры. Площадь параллелограмма 1 26 Площадь прямоугольника, ромба, квадрата 1 27 28 29 30 31 32 Площадь трапеции Площадь треугольника Площадь круга и его частей Итоговая проверочная работа Площади многоугольников, изображенных на клетчатой бумаге Площади многоугольников, изображенных на клетчатой бумаге 1 1 1 1 1 1 1 33 Практическая работа по теме: «Площади фигур» 1 34 Занятие по обобщению и систематизации знаний за курс 1