МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Подписано: Пономаренко Карина Геворговна DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c=RU , o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8, email=school8.armavir@mail.ru Дата: 2024.11.16 11:11:05 +03'00' МБОУ - СОШ № 8 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО МО учителей математического цикла заместитель директора Директор МБОУСОШ №8 _____________ Мужичук М.В. ___________ Кобченко М.В. _____________ Пономаренко К.Г. на методическом совете №1 от «29» о8 2024 г. педагогическом совете №1 от «30» 08 2024 г. Приказ №198 от «30» 08 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Финансовая математика» для обучающихся 5 класса город Армавир 2024 год Пояснительная записка Настоящее учебно-методическое пособие «Реализация курса «Финансовая математика, 5 класс» рассчитано на помощь учителю математики в преподавании курса внеурочной деятельности. В пособии содержится примерная рабочая программа курса с календарно-тематическим планированием, методические рекомендации по проведению каждого занятия (в одном или двух вариантах, на выбор учителя), ответы ко всем заданиям. Занятия предполагают использование активных форм деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся. Рассматриваемые задачи и практические задания встречаются в различных источниках по подготовке к ВПР по математике и имеют практико-ориентированную направленность. Предложенные материалы к занятиям носят рекомендательный характер и могут быть скорректированы учителем с учётом особенностей класса и собственного методического опыта. В учебном пособии для обучающегося собран краткий теоретический материал, практические задачи по темам, ответы не предусмотрены. Содержание курса Тема 1. Деньги (3 ч) История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золотой запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Тема 2. Доходы и расходы (2 ч) Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др. Тема 3. Семейный бюджет (12 ч) Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Заработная плата. Услуги. Коммунальные услуги и платежи. Детские расходы. Формирование личных и семейных сбережений. Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программе воспитания. Личностные результаты: • формирование активной жизненной позиции; • развитие начальных навыков экономического стиля мышления в области экономических отношений в семье и обществе; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по- ступки; планирование собственного бюджета; • уважение к труду; • приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения реальных экономических ситуаций. Метапредметные результаты: • развитие умений поиска информации, необходимой для решения математических задач; • формирование умений представлять информацию в виде информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.); • развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей; • развитие речи посредством овладения предметными и межпредметными понятиями; • формирование навыков планирования действий с помощью учителя и самостоятельно; • развитие способности критического отношения к полученным результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие идей и замечаний других людей; • развитие навыков коммуникации: составление устных и письмен- ных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, рас- пределение функций и ролей при совместной деятельности; • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку ситуации; • умение переложить знакомую математическую задачу в контекст проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни. Предметные результаты: • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов. • умений приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и для решения бытовых задач в области семейной экономики ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 Количество часов Тема урока Почему важно развивать свою финансовую грамотность От чего зависит благосостоян ие семьи Учимся оценивать финансовое поведение людей Учимся оценивать своё финансовое поведение Деньги: что это такое Учебный мини проект по теме «Деньги» Защита мини проекта по теме «Деньги» Из чего складываются Всег о 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольн ые работы Практическ ие работы Дата изучени я Электронные цифровые образовательн ые ресурсы доходы семьи 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Учимся считать доход семьи Исследуем семейный доход Решение практических задач по теме «Доходы семьи» Учебный мини-проект по теме «Доходы семьи» Защита минипроекта по теме «Доходы семьи» Как появляются расходы семьи Учимся считать семейные расходы Повторение по теме «Страхование » Итоговый тест за курс 5 класса 1 1 1 1 1 1 1 1 1