Финансовая математика 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского
края
Подписано: Пономаренко Карина Геворговна
DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c=RU
, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8, email=school8.armavir@mail.ru
Дата: 2024.11.16 11:11:05 +03'00'

МБОУ - СОШ № 8

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей
математического цикла

заместитель директора

Директор МБОУСОШ №8

_____________ Мужичук М.В.

___________ Кобченко М.В.

_____________ Пономаренко К.Г.

на методическом совете №1
от «29» о8 2024 г.

педагогическом совете №1
от «30» 08 2024 г.

Приказ №198 от «30» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Финансовая математика»
для обучающихся 5 класса

город Армавир 2024 год

Пояснительная записка
Настоящее
учебно-методическое
пособие
«Реализация
курса
«Финансовая математика, 5 класс» рассчитано на помощь учителю математики
в преподавании курса внеурочной деятельности. В пособии содержится
примерная
рабочая
программа
курса
с
календарно-тематическим
планированием, методические рекомендации по проведению каждого занятия
(в одном или двух вариантах, на выбор учителя), ответы ко всем заданиям.
Занятия предполагают использование активных форм деятельности с
учётом возрастных особенностей учащихся. Рассматриваемые задачи и
практические задания встречаются в различных источниках по подготовке к
ВПР по математике и имеют практико-ориентированную направленность.
Предложенные материалы к занятиям носят рекомендательный характер
и могут быть скорректированы учителем с учётом особенностей класса и
собственного методического опыта.
В учебном пособии для обучающегося собран краткий теоретический
материал, практические задачи по темам, ответы не предусмотрены.

Содержание курса
Тема 1. Деньги (3 ч)
История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси.
Валюта РФ, Госхран РФ. Золотой запас страны. Современные деньги России и
других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты.
Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги.
Тема 2. Доходы и расходы (2 ч)
Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства,
выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость
строительства объектов народного хозяйства и др.
Тема 3. Семейный бюджет (12 ч)
Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары
длительного пользования. Заработная плата. Услуги. Коммунальные услуги и
платежи. Детские расходы. Формирование личных и семейных сбережений.
Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий
минимизировать расходы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение математики по данной программе способствует формированию
у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программе
воспитания.
Личностные результаты:
•

формирование активной жизненной позиции;

•

развитие начальных навыков экономического стиля мышления в

области экономических отношений в семье и обществе;
•

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по-

ступки; планирование собственного бюджета;
•

уважение к труду;

•

приобретение опыта применения полученных знаний и умений для

решения реальных экономических ситуаций.
Метапредметные результаты:
•

развитие умений поиска информации, необходимой для решения

математических задач;
•

формирование

умений

представлять

информацию

в

виде

информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);
•

развитие

логических

операций

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных
связей;
•

развитие

речи

посредством

овладения

предметными

и

межпредметными понятиями;
•

формирование навыков планирования действий с помощью учителя

и самостоятельно;
•

развитие способности критического отношения к полученным

результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие
идей и замечаний других людей;

•

развитие навыков коммуникации: составление устных и письмен-

ных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, рас- пределение
функций и ролей при совместной деятельности;
•

умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и

давать оценку ситуации;
•

умение переложить знакомую математическую задачу в контекст

проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.
Предметные результаты:
•

освоение приёмов работы с экономической информацией, её

осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
•
умений

приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и
для

решения

бытовых

задач

в

области

семейной

экономики

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество часов
Тема урока

Почему
важно
развивать
свою
финансовую
грамотность
От чего
зависит
благосостоян
ие семьи
Учимся
оценивать
финансовое
поведение
людей
Учимся
оценивать
своё
финансовое
поведение
Деньги: что
это такое
Учебный
мини проект
по теме
«Деньги»
Защита мини
проекта по
теме
«Деньги»
Из чего
складываются

Всег
о

1

1

1

1

1

1

1

1

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучени
я

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

доходы семьи

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Учимся
считать доход
семьи
Исследуем
семейный
доход
Решение
практических
задач по теме
«Доходы
семьи»
Учебный
мини-проект
по теме
«Доходы
семьи»
Защита минипроекта по
теме «Доходы
семьи»
Как
появляются
расходы
семьи
Учимся
считать
семейные
расходы
Повторение
по теме
«Страхование
»
Итоговый
тест за курс 5
класса

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».