Финансовая математика 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Подписано: Пономаренко Карина Геворговна
DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c=RU, o=
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
, email=school8.armavir@mail.ru
Дата: 2024.11.16 11:15:08 +03'00'

МБОУ - СОШ № 8

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей
математического цикла

заместитель директора

Директор МБОУСОШ №8

_____________ Мужичук М.В.

___________ Кобченко М.В.

_____________ Пономаренко К.Г.

на методическом совете №1
от «29» о8 2024 г.

педагогическом совете №1
от «30» 08 2024 г.

Приказ №198 от «30» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Финансовая математика»
для обучающихся 7 класса

город Армавир 2024 год

Пояснительная записка
Настоящее учебно-методическое пособие «Реализация курса
«Финансовая математика, 7 класс» рассчитано на помощь учителю
математики в преподавании курса внеурочной деятельности. В пособии
содержится примерная рабочая программа курса с календарнотематическим планированием, методические рекомендации по проведению
каждого занятия (в одном или двух вариантах, на выбор учителя), ответы
ко всем заданиям.
Занятия предполагают использование активных форм деятельности с
учётом возрастных особенностей учащихся. Рассматриваемые задачи и
практические задания встречаются в различных источниках по подготовке
к ВПР по математике и имеют практико-ориентированную направленность.
Предложенные материалы к занятиям носят рекомендательный
характер и могут быть скорректированы учителем с учётом особенностей
класса и собственного методического опыта.
В учебном пособии для обучающегося собран краткий теоретический
материал, практические задачи по темам, ответы не предусмотрены.

Содержание курса
Программа курса внеурочной деятельности адресована учащимся 7
класса и является одной из важных составляющих работы над созданием
некоторой базы финансовой грамотности. На занятиях учащиеся знакомятся
с
различными
финансовыми
понятиями,
явлениями
и
их
взаимозависимостями, применяют математические знания к выполнению
финансовых расчетов.
Методологическими подходами к формированию финансовой
грамотности выступают компетентностный, личностно-деятельностный,
контекстный, практико-ориентированный, интегративный, субъектный
подходы.
Направление программы – общеинтеллектуальное, программа создает
условия для развития познавательной и социальной активности учащегося,
усвоение навыков делового общения и управленческой деятельности, а также
решение учебных и прикладных задач финансовой направленности, в
которых применяется изучаемый математический аппарат.
Актуальность программы обоснована введением ФГОС ООО, а именно
ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной
деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания
предметных программ. Программа педагогически целесообразна, ее
реализация
создает
возможность
разностороннего
раскрытия
индивидуальных способностей школьников, развития интереса к
финансовым видам деятельности, желания активно участвовать в
продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать свое
свободное время.
Задачи на
занятиях подбираются с учетом рациональной
последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на
актуализацию
знаний,
к
частично-поисковым,
поисковым,
исследовательским и проблемным, ориентированным на
овладение
обобщенными приемами познавательной деятельности.
Методы и приемы обучения: проблемно-развивающее обучение,
знакомство с историческим материалом, иллюстративно-наглядный метод,
индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися, дидактические
игры, проектные и исследовательские технологии, диалоговые и
дискуссионные технологии, информационные технологии. Кроме того,
эффективности организации курса способствует использование различных
форм
проведения
занятий:
эвристическая
беседа;
практикум;
интеллектуальная игра; дискуссия; творческая работа.
Использование современных образовательных технологий позволяет
сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой,
коллективный.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностными результатами реализации программы станет
формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии современного общества, а так
же формирование и развитие универсальных учебных умений
самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать,
соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при
общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Метапредметными результатами реализации программы станет
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных
для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой
для различных сфер человеческой деятельности, а именно следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
•
Самостоятельно
формулировать
цели
занятия
после
предварительного обсуждения.
•
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
•
Составлять план решения проблемы (задачи).
•
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки.
•
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев.
•
Познавательные УУД:
•
Ориентироваться
в
своей
системе
знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той
или иной задачи.
•
Отбирать необходимые для решения
задачи источники
информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников, интернет-ресурсов.
•
Добывать
новые
знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
•
Перерабатывать
полученную
информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять
причины явлений, событий.
•
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на
основе обобщения знаний.
•
Преобразовывать
информацию
из
одной
формы
в
другую: составлять более простой план учебно-научного текста.
•
Преобразовывать
информацию
из
одной
формы
в
другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

•
Коммуникативные УУД:
•
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций.
•
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
•
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
•
Читать вслух и про себя тексты научно-популярной литературы и
при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от
известного; выделять главное; составлять план.
•
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
•
Учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться
договариваться.
Предметными результатами реализации программы станет создание
фундамента для математического развития, формирование механизмов
мышления, характерных для математической деятельности, а именно:
1.
познакомиться с разделом «финансовой математики», его
элементами, некоторыми правилами, а при желании самостоятельно
расширить свои знания в этой области;
2.
познакомиться с алгоритмом исследовательской деятельности и
применять его для решения задач математики и других областей
деятельности;
3.
приобрести опыт самостоятельной деятельности по решению
учебных задач;
4.
приобрести опыт презентации собственного продукта;
5.
оперировать на базовом уровне понятиями (т.е. распознавать
конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять
действия в соответствии с определением и простейшими свойствами
понятий, конкретизировать примерами общие понятия):
•
цена товара, скидка, распродажа, продажа по акции, сбережение
и увеличение капитала, выручка, прибыль и себестоимость, коэффициент
наращения по вкладу;
•
бюджет и доход страны, средства, выделяемые на образование,
медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного
хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и
затрат и др.;
•
депозит и кредит, вкладчик, заемщик, проценты по вкладу, спрос
и предложение, рыночное равновесие и равновесная цена, торговый дефицит
и избыточное предложение.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

1

2

3

4

5

6

7

Количество часов
Тема урока

Что изучает
финансовая
математика? Для
чего нужно быть
финансово
грамотным
человеком?
Аппарат и
методы расчетов
необходимые при
финансовых
операциях.
Стоимостные
характеристики:
размеры
платежей,
кредитов,
долговых
обязательств
Временные
данные: даты и
сроки выплат,
отсрочки
платежей,
продолжительнос
ть льготных
периодов.
Специфические
элементы:
процентные и
учетные ставки.
Функциональная
зависимость трех
основных
параметров и ее
значимость.
Простые и
сложные
проценты.

Всег
о

1

1

1

1

1

1

1

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучени
я

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Простые и
сложные
проценты.
Простой и
сложный
процентный рост.
Простой и
сложный
процентный рост.
Основные
термины при
решении
финансовых
задач.
Виды
процентных
ставок и способы
начисления.
Виды
процентных
ставок и способы
начисления.
Виды
процентных
ставок и способы
начисления.
Базовые
операции
финансовой
математики.
Базовые
операции
финансовой
математики.
Задачи на
оптимальный
выбор

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».