Функциональная грамотность 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского
края
Подписано: Пономаренко Карина Геворговна
DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c=
RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8, email=school8.armavir@mail.ru
Дата: 2024.11.16 11:12:04 +03'00'

МБОУ - СОШ № 8

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей
математического цикла

заместитель директора

Директор МБОУСОШ №8

_____________ Мужичук М.В.

___________ Кобченко М.В.

_____________ Пономаренко К.Г.

на методическом совете №1
от «29» о8 2024 г.

педагогическом совете №1
от «30» 08 2024 г.

Приказ №198 от «30» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Функциональная грамотность»
для обучающихся 5 класса

город Армавир 2024 год

Пояснительная записка
Цель программы:
развитие функциональной грамотности учащихся 5 классов как индикатора
качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Задачи программы:
•
развитие способность продуктивно участвовать в процессе
выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение
инновационных
(новых,
новаторских,
оригинальных,
нестандартных,
непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных,
оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего,
вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения
воображения (креативное мышление);
•
развитие способности принимать эффективные решения в
разнообразных
финансовых
ситуациях,
способствующих
улучшению
финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в
экономической жизни (финансовая грамотность);
•
развитие способности формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах; включать математические рассуждения,
использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты для
описания, объяснения и предсказания явления; понимания роли математики в
мире; высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения,
которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему
гражданину (математическая грамотность);
•
развитие способности критически рассматривать с различных точек
зрения вопросы и ситуации глобального характера и межкультурного
взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях; осознавать, каким
образом культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут
оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды; вступать в открытое,
уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе
разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству (глобальные
компетенции).
Формы работы: самостоятельное чтение, беседа, диалог, дискуссия,
круглый стол, моделирование, игра, викторина, аналитическая беседа,
тестирование, мини-проекты.

Содержание курса
Программа рассчитана на 1 год обучения (5 класс), включает 4 модуля
(читательская, естественнонаучная, математическая и финансовая грамотность).
Разработанный учебно-тематический план программы описывает
содержание модуля из расчета 1 час в неделю, общее количество часов-34.8часов на модули «читательская грамотность», «математическая грамотность»,
«финансовая грамотность».
В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию
различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц,
диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях.
Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме.
Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа,
учеба, работа и производство, общество и др.).
Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, проект.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРСМОТНОСТЬ» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение математики по данной программе способствует формированию
у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программе
воспитания.
Личностные результаты:
•

формирование активной жизненной позиции;

•

развитие начальных навыков экономического стиля мышления в

области экономических отношений в семье и обществе;
•

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по-

ступки; планирование собственного бюджета;
•

уважение к труду;

•

приобретение опыта применения полученных знаний и умений для

решения реальных экономических ситуаций.
Метапредметные результаты:
•

развитие умений поиска информации, необходимой для решения

математических задач;
•

формирование

умений

представлять

информацию

в

виде

информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);
•

развитие

логических

операций

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных
связей;
•

развитие

речи

посредством

овладения

предметными

и

межпредметными понятиями;
•

формирование навыков планирования действий с помощью учителя

и самостоятельно;
•

развитие способности критического отношения к полученным

результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие
идей и замечаний других людей;
•

развитие навыков коммуникации: составление устных и письмен-

ных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, рас- пределение
функций и ролей при совместной деятельности;
•

умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и

давать оценку ситуации;
•

умение переложить знакомую математическую задачу в контекст

проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.
Предметные результаты:
•

освоение приёмов работы с экономической информацией, её

осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
•
умений

приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и
для

решения

бытовых

задач

в

области

семейной

экономики

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

1

Путешествуем и познаем мир
(Путешествие по России)

1

2

Работаем над проектом
(Школьная жизнь)

1

3

Хотим участвовать в конкурсе
(Школьная жизнь)

1

4

По страницам биографий
(Великие люди нашей страны)

1

5

Мир моего города (Человек и
технический прогресс)

1

6

7

8

9

10
11
12

Модели и ситуации. Общее
представление о креативности
(на примерах простейших
заданий и бытовых ситуаций).
Знакомство с
содержательными и
тематическими областями
Выдвижение разнообразных
идей. Для чего нужно
выдвигать разные идеи и
варианты. Разные, похожие,
одинаковые
Выдвижение креативных идей
и их доработка. Для чего
нужны нестандартные идеи.
Когда и кому бывают нужны
креативные идеи
От выдвижения до доработки
идей. Создание продукта.
Выполнение проекта на
основе комплексного задания
Путешествия и отдых
Транспорт
Здоровье

1

1

1

1

1
1
1

Практические
работы

Дата
изучения

13

Домашнее хозяйство

1

14

Собираемся за покупками: что
важно знать

1

15

Делаем покупки: как
правильно выбирать товары

1

16

Приобретаем услуги: знаем,
умеем, практикуем

1

17
18

19

20

21

22

23
24
25
26
27

Самое главное о правилах
поведении грамотного
покупателя
Мы умеем дружить
Модели и ситуации. Общее
представление о креативности
(на примерах простейших
заданий и бытовых ситуаций).
Знакомство с
содержательными и
тематическими областями
Выдвижение разнообразных
идей. Для чего нужно
выдвигать разные идеи и
варианты. Разные, похожие,
одинаковые
Выдвижение креативных идей
и их доработка. Для чего
нужны нестандартные идеи.
Когда и кому бывают нужны
креативные идеи
От выдвижения до доработки
идей. Создание продукта.
Выполнение проекта на
основе комплексного задания
Диагностика и рефлексия.
Самооценка. Выполнение
итоговой работы
Путешествия и отдых
Транспорт
Можем ли мы решать
глобальные проблемы?
Начинаем действовать.
Идея: на материале заданий

1
1

1

1

1

1

1
1
1
1
1

«Покупаем новое» и «Не
выбрасывайте продукты»
интеграция с финансовой
грамотностью по теме
«Покупки»

28

29

30

31

32
33
34

«Деньги – не щепки, счетом
крепки»
Самое главное о правилах
поведении грамотного
покупателя
Приобретаем услуги: знаем,
умеем, практикуем
Самое главное о правилах
поведении грамотного
покупателя
Самое главное о правилах
поведении грамотного
покупателя
Итоговый тест
ПОВТОРЕНИЕ

1

1

1

1

1
1
1


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».