Функциональная грамотность 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Подписано: Пономаренко Карина Геворговна
DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c=RU, o
=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
8, email=school8.armavir@mail.ru
Дата: 2024.11.16 11:16:35 +03'00'

МБОУ - СОШ № 8

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей
математического цикла

заместитель директора

Директор МБОУСОШ №8

_____________ Мужичук М.В.

___________ Кобченко М.В.

_____________ Пономаренко К.Г.

на методическом совете №1
от «29» о8 2024 г.

педагогическом совете №1
от «30» 08 2024 г.

Приказ №198 от «30» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Функциональная грамотность»
для обучающихся 11 класса

город Армавир 2024 год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативноправовых и инструктивно-методических документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции от 10.08.2017).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
29.12.2014 , 31.12.2015, 29.07.2017).
Программа курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов
математики, которые входят в содержание единого государственного
экзамена по математике базового уровня. Курс дополняет и развивает
школьный курс математики, а также является информационной поддержкой
дальнейшего
образования
и
ориентирован
на
удовлетворение
образовательных потребностей старших школьников, их способностей.
Основная идея элективного курса заключена в расширении и углублении
знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении
прочного и сознательного овладения учащимися системой математических
знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для
некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.
В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают
новыми знаниями, углубляют изученный материал, обогащают свой
жизненный опыт, получают возможность практического применения своих
интеллектуальных способностей, развивают свои коммуникативные
способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного
содержания курса и сам процесс его изучения становятся средствами,
которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их
самообразованию.
Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации
учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых
вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем,
моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов,
самостоятельное составление (моделирование) тестов.
Методической основой данного курса является деятельностный подход
к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только
готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов
рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса
учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие
ими математических фактов, новых, ранее неизвестных приемов и способов
решения задач.
Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического
сопровождения учащихся при подготовке к государственной итоговой
аттестации по математике в рамках системно-деятельностного подхода.

Задачи курса:
- расширение и углубление школьного курса математики;
- актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по
математике;
- формирование у учащихся понимания роли математических знаний
как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из
многих возможных;
- развитие интереса учащихся к изучению математики;
- расширение научного кругозора учащихся;
- обучение старшеклассников решению учебных и жизненных
проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
- обучение заполнению бланков ЕГЭ;
- психологическая подготовка к выпускным экзаменам.
.

Содержание курса
Содержание соответствует единому банку заданий по математике
базового уровня ссайта ФИПИ. Задачи с практическим содержанием.
- Задачи на проценты и доли.
- Чтение графиков реальных зависимостей.
- Задачи по теории вероятностей. Классическое определение
вероятности. Теоремы о теории вероятностей.
- Представление зависимостей между величинами в виде формул.
--Преобразования числовых иррациональных выражений.
- Преобразования буквенных показательных выражений.
- Неравенства (линейные, квадратные, показательные). Числовая ось.
Число
- Задачи на свойства натуральных чисел.
- Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических
выражений и дробей.Решение линейных и квадратных, дробно-рациональных
уравнений .
- Решение уравнений, содержащих квадратный корень, показательных
уравнений.
Решение
задач
по
планиметрии.
Треугольники.
Четырёхугольники. Окружность. Площадь фигур. Прикладные задачи по
геометрии. Стереометрия.
Тригонометрия. Тригонометрические простейшие уравнения. Формулы
приведения.
Вычисление тригонометрических выражений при помощи табличных
значений и формул. Преобразования числовых тригонометрических числовых
и буквенных выражений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРСМОТНОСТЬ» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты обучения:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники

безопасности, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы ориентированы на
обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной
подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного
профессионального обучения или профессиональной деятельности.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема урока

Банки: чем они могут быть
вам полезны в жизни.
Фондовый рынок: как его
использовать для роста
доходов
Собственный бизнес: как
создать и не потерять.
Страхование: что и как надо
страховать, чтобы не попасть в
беду.
Формирование читательских
умений с опорой на текст и
вне текстовые знания.
Электронный текст как
источник информации
Работа с текстом: как
критически оценивать степень
достоверности содержащейся
в тексте информации?
Типы задач на грамотность.
Аналитические
(конструирующие) задачи.
Работа со смешанным текстом.
Составные тексты (рубежная
аттестация).
Работа со смешанным текстом.
Составные тексты (рубежная
аттестация).
Применение
естественнонаучных знаний
для объяснения различных
явлений.
Применение
естественнонаучных знаний
для объяснения различных
явлений.

Контрольные
работы

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Практические
работы

Дата
изучения

12

13

14

15

16

17
18
19
20

Научное обоснование
прогнозов о протекании
процесса или явления
Объяснение принципа
действия технического
устройства или технологии.
Вычисление величины,
применение пропорций,
пропорциональных отношений
для решения проблем
Графы и их применение в
решении
практикоориентированных
задач.
Электробус, электросамокаты:
выбор правильного варианта,
применение математических
знаний для решения проблем
Обобщение по модулю
«Основы математической
грамотности»
Формула сложных процентов
Государственные
краткосрочные облигации,
доходность, ценные вклады.
Принцип непрерывности

1

1

1

1

1

1
1
1
1

21

Решение задач на тему
«Сложные проценты»

1

22

Решение задач на тему
«Сложные проценты»

1

23

Линейные уравнения с
параметром

1

24

25

26

Решение задач на тему
«Линейные уравнения с
параметром»
Линейные неравенства с
параметром
Решение задач на тему
«Линейные неравенства с
параметром»

1

1

1

27

Системы линейных уравнений
с параметром

1

28

Освобождение от знака
модуля

1

29

Отбор корней
тригонометрического
уравнения

1

30

Задачи, предлагавшиеся
экзаменах

1

31

Задачи, предлагавшиеся
экзаменах

1

32
33
34

Текстовые задачи на сплавы.
Задачи, предлагавшиеся на
экзаменах
Процентные отношения

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».