Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 8 муниципального образования город Армавир для 4 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Подписано: Пономаренко Карина Геворговна DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c=RU, o= на 2024— 2025 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8, email=school8. armavir@mail.ru Дата: 2024.11.16 11:26:03 +03'00' Пояснительная записка Цели и задачи образовательной организации Целями реализации образовательной программы организации являются: - формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; — обеспечение доступности получения качественного начального общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Ожидаемые результаты К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности, в том числе в части: Гражданско-патриотического воспитания: - становление ценностного отношения к своей Родине – России; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; - уважение к своему и другим народам; - первоначальное представление о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственного воспитания: - признание индивидуальности каждого человека; - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: - уважительное отношение и интерес к художественной литературе, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. - стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); - бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Ценности научного познания: - первоначальные представления о картине научного мира; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Особенности и специфика образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 8 – школа городского типа. В 2024-2025 открыто 8 классов начальной школы. Реализуемые основные образовательные программы В 4 классах реализуется основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом директора MБОУ-СОШ № 8 от 29 августа 2022 года №01-12/372. Нормативная база для разработки учебного плана Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Минипросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО), в редакции Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576, Приказа Минпросвещения РФ от 11.12.2020 № 712 Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»; Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8; Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8; Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 28 июня 2024 года № 47-01-13-11442/24 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный год» Приказ управления образования муниципального образования город Армавир от 13.08.2024 года № 615 «Об организации работы по составлению и утверждению учебных планов общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный год» Режим функционирования образовательной организации Учебный план начального общего образования, реализующий ООП НОО фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации. Содержание образования при получении начального общего образования реализуется за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: − формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; − готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; − формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; − личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Предмет Основы религиозных культур и светской этики представлен модулями: Основы православной культуры, Основы светской этики, Основы мировых религий по выбору учащихся и их родителей. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки при 5-дневной неделе. Обязательная часть учебного плана школы I уровня обучения представлена следующими предметными областями: «Русский язык и литературное чтение», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Иностранный язык», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики». Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами «Русский язык» 5 часов в неделю в 4 классах, «Литературное чтение» 4 часа в неделю в 4 классах. Область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык (английский)» 2 часа в неделю в 4 классах. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика», который изучается в 4 классах в объёме 4 часа в неделю. Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» 2 часа в неделю в 4 классах. Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется через комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) учебный предмет включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часов (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю в 4 классах. Предметная область «Технология» представлена предметом «Труд (Технология)» 1 час в неделю в 4 классах. Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» 2 часа в неделю в 4 классах. Третий час предмета «Физическая культура» реализуется в 4 классах - за счёт посещения обучающимися спортивной секции «Самбо» в рамках программы внеурочной деятельности «Самбо» В предметах «Литературное чтение», «Окружающий мир», не менее 10% учебного времени отведено на изучение регионального компонента для обеспечения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся Календарный учебный график Дата начала и окончания учебного года: начало учебного года – 2 сентября 2024 года окончание учебного года – 26 мая 2025 года Продолжительность урока XI классы – 40 минут Продолжительность учебного года и учебных периодов: Продолжительность учебного года: Количество учебных недель 34 учебные недели 4 классы + Продолжительность учебных периодов, сроки и продолжительность каникул Учебный период I четверть II четверть III четверть IV четверть Итого Сроки учебных периодов 02.09− 25.10 05.11- 27.12 09.01.-21.03 31.03- 26.05 Количество учебных недель 8 нед. 8 нед. 11 нед. 7 нед. 34 недели Каникулы Сроки каникул Количе ство дней 26.10−04.11 9 28.12.-08.01 11 22.03.-30.03 9 Выход на занятия Осенние Зимние Весенние 05.11.2024 09.01.2025 31.03.2025 Летние 27 98 Летние каникулы: - 3-4 классы –27 мая 2025 года - 31 августа 2025 года Режим начала занятий, расписание звонков Начало занятий в 8 часов 00 минут. 1 смена 4 классы 1 урок 8:00 – 8:40 2 урок 8:50 - 9.30 3 урок 9:50 – 10.30 4 урок 10.50 - 11.30 5 урок 11.40 - 12.20 6 урок 12.30 - 13.10 Режим чередования учебной деятельности Учебная деятельность Классы ФГОС 1 смена 2 смена 4 уроки внеурочная деятельность Максимально допустимая нагрузка обучающихся: Классы 6 дневная учебная неделя 5 дневная учебная неделя 4 23 Между началом занятий внеурочной деятельности и последним уроком предусмотрен перерыв продолжительностью 30 минут. Затраты времени на выполнение домашних заданий не должны превышать в 4 классе — 2 ч. УMK, используемые для реализации учебного плана Учебный план 3-4 классов реализуется на основе образовательной системы: УMK «Школа России». Физическая культура- Лях В.И. М: Просвещение, Кубановедение-3, 4 класс. Мирук М.В., Еременко Е.Н. К: Перспективы образования, Английский язык- В.П. Кузовлев . М: Просвещение, Музыка- Критская Е.Д., Г.П. Сергеева М: Просвещение. Основы религиозных культур и светской этики. Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В М: Просвещение. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана Класс Наименование учебника 4 4 4 4 4 Русский язык Анлийский язык Математика Окружающий мир Литературное чтение 4 4 Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Кубановедение. 4 4 4 4 Основы религиозных культур и светской этики Автор Издательство Год выпуска Канакина В.П., Горецкий В.Г. Кузовлев В.П.,, Лапа Н.М.,Перегудова Э Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Плешаков А.А., М.Ю.Новицкая Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Коротеева Е.И./Под ред. Неменского Б.М. Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение 2016,2022 2014,2015,2016 2016,2022 2016,2022 2016,2022 Просвещение Просвещение 2012 2018 Лутцева В.А., Зуева В.П. Лях В.И., А.А.Зданевич М.В.Мирук, Еременко Е.Н. Просвещение Просвещение Перспективы образования Просвещение 2018 2012,2013 2014,2015 Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В 2023 Особенности учебного плана В 4 классах программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» реализуется через учебный предмет «Окружающий мир» и кружки внеурочной деятельности спортивно — оздоровительное «Краеведческий туризм» 4 классы. Модуль «Профилактика и безопасность» федеральной рабочей программы воспитания реализуется через курс внеурочной деятельности «Безопасные дороги Кубани» и через учебный предмет «Окружающий мир». Региональный компонент «Самбо в школу» реализуется через внеурочную деятельность «Самбо». Региональная специфика учебного плана В 4 классах предмет «Кубановедение» определен как курс внеурочной деятельности в объеме 1 часа в неделю. Курс внеурочной деятельности «Краеведческий туризм» представлен в 4 классах в объеме 1 часа в неделю. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Курсы внеурочной деятельности Класс Курсы внеурочной деятельности 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Краеведческий туризм Разговоры о важном Самбо Читательская грамотность Математическая грамотность Безопасные дороги Кубани Основы финансовой грамотности Орлята России Радуга творчества (театральная деятельность) Кубановедение Кол-во часов в неделю 34 34 34 34 34 17 17 34 34 34 Деление классов на группы Деление классов на группы - нет Учебный план для 4 классов Приложение № 1 — таблице-сетка часов учебного плана для 4 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2024-2025 учебный год Формы промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс» Промежуточная аттестация проводится в течение учебного года как результат освоения образовательных программ начального общего образования. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются, в 4 классах за четверть. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету. Для обучающихся 4-x классов предусмотрены следующие форы промежуточной аттестации (четвертной, годовой): Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Формы промежуточной аттестации Контрольная работа, проверочная работа Проверочная работа, проект Комбинированная проверка (сочетание письменной и устной формы) Математика Контрольная работа Окружающий мир Тестовая работа Технология Творческая работа Музыка Устный ответ на систему вопросов в форме собеседования Изобразительное искусство Творческая работа Физическая культура Контрольный норматив ОРКСЭ Творческая работа Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций. Кадровое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. ФИО, дата рождения педагога Ивлева Ирина Григорьевна 11.07.78 Брюзгина Георгиевна 23.09.59 Ольга Нарыкова Елена Александровна 10.04.76 Фомина Галина Васильевна 30.06.63 Лукьянова Надежда Ивановна 31.12.64 Серкова Николаевна 21.09.82 Елена Гурджиева Юрьевна 22.11.57 Карине Кольченко Наталья Николаевна 12.07.00 Шароян Самвел Сергеевич 09.04.77 Образование (специальность по диплому), стаж работы Высшее образование Специальность: педагогика и методика начального образования, практическая психология Квалификация: учитель начальных классов, психолог-менеджер образования. 22 года Высшее образование Специальность: педагогика и методика начального обучения Квалификация: учитель начальных классов. 40 лет Высшее образование Специальность: педагогика и методика начального обучения Квалификация: учитель начальных классов. 22 года Высшее образование Специальность: педагогика и методика начального обучения Квалификация: учитель начальных классов. 36 лет Высшее образование Специальность: педагогика и методика начального обучения Квалификация: учитель начальных классов. 35 лет Высшее образование Специальность: педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Социальная педагогика». Квалификация: учитель начальных классов, социальный педагог. 20 лет Высшее образование Специальность: педагогика и методика начального обучения Квалификация: учитель начальных классов 35 лет Среднее специальное Специальность: преподавание в начальных классах Квалификация: учитель начальных классов 2 года Высшее образование Специальность: технология и предпринемательство Квалификация: учитель технологии, предпринимательства и экономики 15 лет Квалификационна я категория Курсы повышения квалификации Высшая Финансовая грамотность: Специфика преподавания в общеобразовательной школе", Москва, 72 часа, 13.11.2019. Деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. ЧОУ ДОП «Лабинский центр профориентации», 72 часа, 11.03.2021 Высшая Деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. ЧОУ ДОП «Лабинский центр профориентации», 72 часа, 11.03.2021 Высшая Деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. ЧОУ ДОП «Лабинский центр профориентации», 72 часа, 11.03.2021 Соответствие занимаемой должности Деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. ЧОУ ДОП «Лабинский центр профориентации», 72 часа, 11.03.2021 Соответствие занимаемой должности Деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. ЧОУ ДОП «Лабинский центр профориентации», 72 часа, 11.03.2021 Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (начальные классы). ГБОУ ИРО Краснодарского края, 36 часов, 11.02.2022 Деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. ЧОУ ДОП «Лабинский центр профориентации», 72 часа, 11.03.2021. Соответствие занимаемой должности Соответствие занимаемой должности Деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. ЧОУ ДОП «Лабинский центр профориентации», 72 часа, 11.03.2021. Соответствие занимаемой должности Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (начальные классы). ГБОУ ИРО Краснодарского края, 36 часов, 11.02.2022 Первая Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника. ФГБОУ "Армавирский государственный педагогический университет", 108 часов, 06.07.2020. Кукуртчян Тейминэ Карапетовна 24.05.92 Высшее образование Специальность: лингвист, преподаватель Квалификация: преподаватель 5 лет Первая Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (иностранный язык). ГБОУ ИРО Краснодарского края, 36 часов, 11.08.2022 Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Оборудование школьных классов и кабинетов соответствует СанПиН Рабочее место учителя оборудовано оптимизированной мебелью. В классах размещены наглядные пособия, приспособления, инструменты. Место обучающегося оснащено эргономичной учебной партой и ученическим стулом соответствующим возрастным категориям. В каждом учебном классе имеется: мультимедийный проектор, экран для проектора, компьютер, принтер, доска аудиторная. Для проведения уроков физической культуры используется спортивный зал. Зал оборудован туалетами, душевыми и раздевалками. Для занятий имеется необходимый инвентарь: стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина, канат для лазания, с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, коврик гимнастический, покрытие для борцовского ковра, маты борцовские, маты гимнастические, мяч набивной, мяч малый, скакалка гимнастическая, мяч малый, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, жилетки игровые с номерами, мячи волейбольные, ворота для ми-нифутбола, мячи футбольные, палатки туристические, комплект туристский, рюкзаки туристские, аптечка медицинская, доска аудиторная. Для проведения кружков внеурочной деятельности и различных мероприятий в школе оборудован актовый зал. Утверждено решением педсовета МБОУ-СОШ № 8 от «30» августа 2024 г. протокол № 1 Директор МБОУ-СОШ № 8 ____________К.Г. Пономаренко Таблица - сетка часов учебного плана МБОУ - СОШ № 8 муниципального образования город Армавир для 4-х классов, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования на 2024 – 2025 учебный год Предметные области Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка, СанПиН 1.2.3685-21 Учебные предметы Количество часов в неделю IV Всего часов Русский язык 5 170 Литературное чтение 4 136 Иностранный язык (английский) 2 68 Математика 4 136 Окружающий мир 2 68 Классы Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура при 5-дневной неделе 1 34 1 1 1 2 23 34 34 34 68 782 при 5-дневной неделе 23 782 Ответственный за исполнение заместитель директора по УР М.В. Кобченко