Отчет о результатах самообследования за 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 8
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ № 8
(протокол от 25 марта 2025 г. №5)

Подписано: Пономаренко Карина
Геворговна
DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c= УТВЕРЖДАЮ
RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ Директор МБОУ-СОШ № 8
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ __________________Пономаренко
ШКОЛА №8, email=school8.armavir@mail.ru 25 марта 2025 г.
Дата: 2025.04.02 14:28:56 +03'00'

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы № 8
за 2024 год

К.Г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение - средняя общеобразовательная школа № 8

Руководитель

Пономаренко Карина Геворговна

Адрес организации

352905, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир,
улица Кирова, дом 57.

Телефон, факс

8 (86137) 7-29-43

Адрес электронной почты

school8.armavir@mail.ru

Учредитель

муниципальное образование город Армавир

Дата создания

1901 год

Лицензия

От 15.02.2012 № 03346, серия 23ЛО1 № 000045

Свидетельство о государственной аккредита- От 10.05.2012 № 02149, серия ОП№ 022182; срок действия: бесции
срочно
МБОУ-СОШ № 8 расположена в центре города Армавира. Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего и основного общего образования обучающихся (вариант 7.1) и дополнительные общеразвивающие программы.
Цель самообследования: проведение обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУСОШ №8 в 2024 году, подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи: получение объективной информации о состоянии образовательного процесса; выявление положительных и
отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей
их устранения.

I.
Аналитическая часть
1.1 Предметом деятельности школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации
на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства.
Целями деятельности, для которых создано учреждение, являются:
– формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ;
– воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
– создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2 Характеристики контингента обучающихся
Контингент обучающихся
Уровень образования
на 1 января 2024 года на 1 сентября 2024 года
на 31 декабря 2024 года
Начальное общее образование

251

225

226

Основное общее образование

319

351

340

Среднее общее образование

66

78

75

Основной причиной движения контингента является смена места жительства.
Социальные характеристики контингента на 01.09.2024 года:
№
Наименование
Количество
1
Всего учащихся
654
2
Многодетные семьи
56/96
3
Неполные семьи
18
потеря одного из родителей
родители в разводе
95
матери-одиночки
29

4
5
6
7
8
9

10
11
12

13

14

один отец
Малообеспеченные семьи
Дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей
Дети, находящиеся на попечении (опекунство)
Дети – инвалиды /дети с ОВЗ
Дети, обучающиеся на домашнем обучении
Дети из семей беженцев и переселенцев, имеющие:
временную регистрацию в городе, поселке, деревне
Дети, прибывшие из ДНР, ЛНР, Украины
Дети, лица без гражданства РФ
Семьи родителей:
пенсионеров
инвалидов
студентов
безработных
Социальная принадлежность родителей (образование):
Высшее
Незаконченное высшее
Среднее
Среднее специальное
Неполное среднее
Без образования
Возраст родителей
До 30 лет
От 31 до 40 лет
От 41 до 50 лет

6
8
2
10/17
4
5

0
5
9
8
0
12
445
15
132
518
5
0
29
549
287

15

Более 50 лет
Национальный состав детей
русские
армяне
чеченцы
украинцы
азербайджанцы
таджики
цыгане
немцы
черкесы
адыги
осетины
ассирийцы
евреи

18
534
83
2
2
1
2
3
1
2
2
1
1
1

1.3 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
•
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной
работы;
•
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов
– на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
•

Язык обучения: русский.
В школе реализуются образовательные программы:
✓ Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО);
✓ Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО);
✓ Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО);
✓ Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (АООП НОО ЗПР);
✓ Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО ЗПР)

С 1 сентября 2024 года МБОУ-СОШ № 8 внедряет в образовательный процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году были проведены мероприятия по внедрению новых предметов:
актуализированы ООП, организована подготовка педагогов, информационное сопровождение и созданы условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд (технология)» организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП
2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания предметной области «Технология». Педагоги реализуют в полном объеме практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы учителя организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет
положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд (технология)».
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП ООО и СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО — указали в предметной области «Технология» учебный
предмет «Труд (технология)».
В 10 – 11-х классах МБОУ – СОШ № 8 реализуется профильное обучение. В школе открыты классы с тремя профильными группами: гуманитарной (гуманитарной направленности), естественно-научной (химико-биологической
направленности) и универсального профиля с углубленным изучение отдельных дисциплин (дисциплины, изучаемые на
углубленном уровне: физика, математика). Данный выбор профилей является для школы традиционным.
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии
с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
для 10–11-хх классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
С 1 сентября 2024 года МБОУ-СОШ № 8 приступила к реализации ООП всех уровней образования с учетом поправок
во ФГОС и ФОП. На педсовете 30.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и ФОП.

В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по литературе и географии из-за
изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить школьники.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования
в объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские ценности: историческая
память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная
социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются поднятием Государственного флага
Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ «Движение первых» и «Орлята
России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие
«Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
В 2024 году школа продолжила реализацию антирисковых программ, направленных на снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности, а также на повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный и
воспитательный процесс.
Административный контроль за уровнем знаний обучающихся осуществляется ежегодно: по итогам четвертей (2-9
класс), по итогам полугодий (10-11 класс) и по итогам года.
Анкетирование родителей и обучающихся на предмет удовлетворенности образовательным учреждением (анонимно,
апрель-май) проводят классные руководители.
Основой концепции образовательной программы школы служат следующие принципы: принцип гуманизации,
принцип развития, принцип индивидуализации, принцип дифференциации, принцип целостности образования, принцип
непрерывности. В школе благоприятный микроклимат, налажена тесная связь между начальным, основным и средним

уровнями образования. Такие условия позволяют сделать процесс адаптации детей на уровнях обучения достаточно комфортным. Каждый ребенок имеет возможность получения индивидуальной помощи от учителя не только на уроке, но и во
внеурочное время.
Анализ итогов работы школы в 2024 году показал, что в 2024 году учащиеся показали повышение качественных показателей обучения. 21% обучающихся по результатам проведенных школьных мониторинговых исследований нуждаются в
психолого-педагогической поддержке, индивидуальном консультировании и сопровождении.
В 2024 году педагогами и административной командой было принято участие во Всероссийских конкурсах педагогического мастерства, и копилка наград была пополнена и выглядит так:
Габазова Виктория Шамиловна - - спикер краевого форума педагогов психологов в г. Геленджик с 04.10.-07.10.2024г. с
темой «Реализация проекта Мы вместе по адаптации детей мигрантов» (сертификат участника);
- диплом победителя VI Международный фестиваль педагогических идей «Лучший педагогический опыт» (диплом №
2621-420 от 09.11.2024г.);
- диплом победителя во Всероссийском фестивале педагогического мастерства «Марафон успеха» проект «Мы за ЗОЖ»
(диплом № 2624 -292 от 11.01.2024г.);
- диплом лауреата (победитель) Всероссийского профессионального конкурса «Завуч года 2024» (диплом № ДП – 24-51 от
2.12.2024г.);
- диплом 3 место в краевом форуме «Антинаркотическая безопасность», 29.05.2024г.;
- благодарность краевой социально – профилактической общественной организацией «Легкое дыхание», в рамках проекта «Альтернатива 2:0, при поддержке гранта губернатора Кубани.
В 2024 год школа продолжает активно участвовать в:
Реализация проекта «Школа Минпросвещения»;
Реализация обновленных ФГОС, в том числе профилизация на уровне СОО;
Введение профориентационного минимума для учащихся 8 – 9-х классов;
Организация дополнительного образования согласно современным запросам участников образовательных отношений и
общества в целом;
Организация внеурочной деятельности по единой модели в Краснодарском крае;
Реализация федеральных проектов «Школьный театр», «Школьный спортивный клуб»;
Внедрение Концепции информационной безопасности детей (обучение навыкам ответственного поведения в цифровой
среде и профилактирование рисков);
Применение ЭОР и ЦОР (образовательная платформа «Сферум» и «Моя школа»).

1.4 Оценка системы управления организацией
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и
иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №8 на принципах единоначалия и самоуправления, а также на
основании педагогического мониторинга по следующим направлениям:
1 Диагностика образовательных результатов учащихся.
2 Качество обучающей деятельности педагогов.
3 Психолого-личностная диагностика учащихся.
4 Физические возможности ребёнка.
5 Возможности школы (кадры, материально-техническая база).
Для удовлетворения познавательных интересов учащихся и развития содержания базовых учебных предметов в учебный план введены элективные учебные предметы, в рамках внеурочной деятельности кружки по нескольким направлениям.
Для обеспечения безопасности учащихся в различных жизненных ситуациях ведется преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и курсов внеурочной деятельности, поддерживающих данное направление.
Начальная школа работает по программе «Школа России», включающей элементы развивающего обучения и проектной деятельности.
Предметы музыка, физическая культура (модуль «Самбо») и иностранный язык в начальных классах преподают специалисты-предметники.
Для реализации требований ФГОС в 8 – 9-х классах введены курсы «Профориентация» и «Основы проектной и исследовательской деятельности». Данные курсы введены с целью формирования у учащихся основ проектной деятельности
для дальнейшего применения полученных знаний и умений при решении конкретных практических задач с использованием
проектного метода. При изучении курсов учащиеся учатся планировать, организовывать, самостоятельно достигать намеченной цели; предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить; работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
получают навыки совместной работы и делового общения в группе. Итогом изучения данных курсов в 9-м классе является
защита индивидуального проекта.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений

Профсоюзный комитет

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и
соответствуют Уставу школы.
Основные формы координации деятельности:
• план учебно-воспитательной работы;
• учебный план;
• годовой календарный график;
• план внутришкольного контроля и внутришкольной системы оценки качества образования;
• план воспитательной работы школы;
• план методической работы школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников
и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В ходе мониторинга качества образования 2-х классов была выявлена отрицательная динамика по английскому
языку и окружающему миру. Параллель 3-х классов показывает отрицательную динамику преимущественно по английскому языку и математике. В 4-х классах выявлено незначительное понижение динамики качества по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.
Анализ образовательной деятельности школы проведен с учетом успеваемости за последние 3 года, результатов
внешних оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
Итоги успеваемости:
Учебный год/период

Успеваемость (%)

Качество (%)

2021-2022

96,6

45,8

2022-2023

97,4

46,5

2023-2024

97,2

46,6

Динамика

отрицательная

положительная

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ, свидетельствуют о снижении успеваемости в основной школе (в 7-м и особенно в 8-м классе).
Качественные показатели результатов обучения в 2023-2024 учебном году по сравнению с 2022-2023 годом повышены по следующим предметам:
обществознание – 7 классы;
русский язык – 5, 9 класс;
история – 5, 6 классы;
география – 5, 7, классы;
биология – 5, 8 классы;
физика – 7 классы
Результаты ОГЭ
В 2024 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к
государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Итоговая аттестация обучающихся 9 классов
На конец 2023- 2024 учебного года в 9-х классах обучались 53 учащихся. К государственной итоговой аттестации, на
основании решения педагогического совета № 6 от 18.05.2024, были допущены 52 обучающихся. Не допущен 1 ученик,
имеющий академическую задолженность по предметам учебного плана. 50 учеников проходили ГИА в форме ОГЭ из них
1 человек проходил государственную итоговую аттестацию на дому. Обучающийся 9Б класса проходил итоговую аттестацию только по предмету «Обществознание» в связи с получением в 2023 году неудовлетворительных результатов. Двое
обучающихся проходили ГИА в форме ГВЭ.
Русский язык ОГЭ
Класс
Всего
«5»
«4»
«3»
«2»
УспеваеУчитель
мость
9 «А»
23
9
9
12
100%
Шитова А.С.
9 «Б»
25
11
11
5
100%
Полупанова Л.Н.

Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

9 «Б»

2

1

1

-

Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

9 «А»
9 «Б»

23
25

3
6

9
17

8
2

Класс

Всего

«5»

9 «Б»

2

2

Класс

Всего

9 «А»
9 «Б»

Русский язык ГВЭ
«2»
УспеваеУчитель
мость
100%
Полупанова Л.Н.
Математика ОГЭ
«2»
УспеваеУчитель
мость
2
87%
Мужичук М.В.
2
88%
Лунаева М.А.

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

8
12

1
2

4
5

3
5

-

Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

9 «А»
9 «Б»

19
25

3
7

6
3

9
14

1
1

Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

9 «А»

6

-

1

5

-

9 «Б»

7

1

5

1

-

Математика ГВЭ
УспеваеУчитель
мость
100%
Лунаева М.А.
Обществознание
УспеваеУчитель
мость
100%
Ткаченко Е.Г.
100%
Руденко Т.Б.
География
УспеваеУчитель
мость
94,7%
Жирекно Т.П.
99%
Жирекно Т.П.
Биология
УспеваеУчитель
мость
100%
Жаворонкова
Н.В.
100%
Жаворонкова
Н.В.

Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

9 «А»

2

1

1

-

-

9 «Б»

3

1

2

-

-

Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

9 «А»

9

3

-

5

1

9 «Б»

9

1

3

4

1

Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

9 «Б»

1

-

-

1-

-

Иностранный язык
УспеваеУчитель
мость
100%
Шикола И.В.
Башмакова В.Е.
100%
Шикола И.В.
Информатика
УспеваеУчитель
мость
88,9%
Нурахметова
Е.Ю.
88,9%
Нурахметова
Е.Ю.
Физика
УспеваеУчитель
мость
100%
Кулиш Б.Э.

Результаты ОГЭ
Английский язык
Литература
Биология
Обществознание
География

Химия
Информатика
Физика
Математика
Русский язык
0

0,5

1

1,5
2024

2

2,5

2023

2022

3

3,5

4

4,5

5

Выводы:
• школа обеспечила выполнение Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации;
• сотрудниками школы проведена планомерная работа по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ;
• информирование всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными и процедурными
документами осуществлялось своевременно на педагогических советах, родительских собраниях, урочных и внеурочных
занятиях;
• обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступало;
• своевременно и четко работали классные руководители по информированию, ознакомлению с документами выпускников и их родителей, выставлению оценок, оформлению документации;
• электронные классные журналы проверены, в них устранены замечания, объективно выставлены итоговые отметки
по предметам;
• подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом, теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;

• результаты ОГЭ показали, что 100% выпускников 9-го класса овладели на уровне, не ниже базового, предметным
содержанием по русскому языку, физике, литературе, биологии, английскому языку, химии, информатике.
Вместе с тем выявлен ряд типичных проблем:
• низкая сформированность способности к самоанализу выполненной работы;
• недостаточно высокий уровень тестовой культуры выпускников - работа с бланками, каллиграфия, особо остро проблема стоит на выпуске из 9-го класса;
• затруднения при использовании общеучебных умений и навыков (планирование своей деятельности, умение работать
во времени, контролировать и корректировать свою деятельность, умение осознанно читать текст);
• недостаточный уровень психологической готовности демонстрировать знания и умения в непривычной обстановке.
Рекомендации на 2024/25 учебный год:
1.
Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации на 2024-2025 учебный год.
2.
На заседании Педагогического совета и заседаниях ШМО обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение
года.
3.
Администрации школы поставить на контроль обучающихся 9 класса, нуждающихся в педагогической поддержке, с целью оказания коррекционной помощи в ликвидации пробелов в знаниях.
4.
На заседаниях МО обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений.
5.
Осуществлять психологическое сопровождение выпускников при подготовке к итоговой аттестации.
6.
Развивать систему подготовки и организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса (в том числе, используя ресурсы официального сайта школы); практической отработки процедуры ЕГЭ и ОГЭ с учителями и выпускниками школы.
7.
Учителям математики 9 класса:
• регулярно уделять внимание выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции (умение
читать и верно понимать задание, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования и т.д.;

• отрабатывать безошибочное выполнение несложных преобразований и вычислений (в том числе на умение найти
ошибку);
• усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов;
• на основе содержательного анализа итогов ОГЭ выделить проблемные темы для организации вводного повторения по
математике в сентябре 2024/25 учебного года;
• с обучающимися, испытывающими затруднения при изучении математики, в первую очередь закреплять достигнутые
успехи; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть позитивные продвижения, и
работать над их развитием;
• с мотивированными обучающимися помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности;
• усилить практическую направленность обучения, включая
• соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций;
• формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки.
8.

Учителям русского языка 9 класса:

• планировать систему подготовки выпускников к экзаменам на основе стимулирования к расширению фонда знаний о
мире и круга литературного чтения;
• изучать единицы разных языковых уровней на текстовой основе, в ходе анализа определять их функциональную значимость, их роль в передаче содержания конкретного текста и в общении в целом;
• при подборе дидактического материала – текстов для анализа, предлагаемых на уроках русского языка, – необходимо
учитывать проблематику и стилистические особенности экзаменационных текстов, привлекать в качестве материала тексты,
осложненные на композиционно-речевом и стилистическом уровне;
• при составлении рабочих программ учебного предмета «Русский язык» предусмотреть проведение практикумов, лабораторных работ по знакомству со спецификацией и планом экзаменационной работы по русскому языку, системой критериев оценивания сочинения и изложения;
• практиковать систематическое использование заданий на анализ, самоконтроль, редактирование;
• реализовать дифференцированный подход в обучении русскому языку: предъявлять теоретический материал с учётом
его обязательного и необязательного усвоения на определённом этапе обучения, использовать упражнения, позволяющие
осуществлять уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении, учитывать индивидуальные потребности
обучающегося.

• формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с
использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий
для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.), системы разнообразных «подсказок»: опорных материалов в
виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа
действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как
писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т.п.);
• орфографические нормы русского языка необходимо закреплять и систематизировать параллельно с работой по фонетике, лексике, грамматике;
• формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки.
10. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
• определить целевые установки (обучающиеся с низким уровнем подготовки, обучающиеся, имеющие достаточный
уровень базовой подготовки, но не планирующие использовать результаты экзаменов для поступления в профильный класс
на уровне среднего общего образования, обучающиеся, имеющие достаточный уровень базовой подготовки, планирующие
использовать результаты экзамена для поступления в профильные классы), уровень знаний и проблемные зоны выпускников, выработать стратегию подготовки к экзаменам;
• провести анализ форм организации обучения (повышение веса тех технологий, которые формируют практические
навыки использования полученных знаний, стимулируют самостоятельную работу обучающихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций);
• применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными обучающимися;
• своевременно знакомиться с демоверсиями ОГЭ, спецификацией, кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по предметам;
• информировать обучающихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения в контексте рекомендаций по совершенствованию процесса преподавания предметов, созданных Федеральным институтом педагогических измерений;
• учителям органично включать задания, идентичные заданиям ОГЭ, в текущие контрольные работы;
• адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их
индивидуальными особенностями и возможностями;
• своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие
факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях;
• провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;
• осуществлять поддержку осознанного выбора выпускниками экзаменов для прохождения итоговой аттестации;

• создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель– ученик”, “учитель – учитель”, “ученик –
ученик”;
• осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения
успешности подготовки к итоговой аттестации.
11. Классным руководителям:
• своевременно выявлять дефициты в информированности выпускников и их родителей о процедуре ГИА;
• формировать позитивное отношение у выпускников и их родителей о ГИА;
• содействовать в организации контроля за посещаемостью консультативных занятий по подготовке к ГИА;
• оказывать помощь каждому выпускнику в выборе предметов для прохождения ГИА.
Анализ результатов ЕГЭ-2024
В 2024 году сдавали ГИА-11 15 человек два из которых два человека проходили обучение в форме самообразования.
Русский язык
Русский язык - сдавали ЕГЭ 15 выпускника. Преодолели порог успешности: ЕГЭ-15 чел. Высокие баллы (от 81 до
100) получили 3 человека
Средний балл сдававших ЕГЭ по русскому языку -65,9
Математика (профильный уровень)
Математика (профиль) - сдавали ЕГЭ 3 выпускника.
Средний балл сдававших ЕГЭ по математике-59,3
Обществознание
Обществознание - сдавали ЕГЭ 7 выпускников. Высокие баллы (от 81 до 100) получил 1 человек.
Средний балл сдававших ЕГЭ по обществознанию -64,9
Биология
Биология - сдавали ЕГЭ 2 выпускника.
Средний балл сдававших ЕГЭ по биологии -55,5
Физика
Физика - сдавали ЕГЭ 2 выпускника.
Средний балл сдававших ЕГЭ по физике -73

История
История - сдавали ЕГЭ 2 выпускников
Средний балл сдававших ЕГЭ по истории -63,5
Литература
Литература - сдавали ЕГЭ 5 выпускников. Высокие баллы (от 81 до 100) получили 2 человека.
Средний балл сдававших ЕГЭ по литературе –72,2
Химия
Химия - сдавал ЕГЭ 1 выпускник.
Средний балл сдававших ЕГЭ по химии –58

Результаты экзаменов
80
70
60
50
40
30
20
10
0

2022

2023

2024

Результаты ЕГЭ (медалисты)
ФИО
№
предмет
балл предмет

балл предмет

балл

Котова
1 К.Д.

русский
97
матема86
физика
80
язык
тика
Пчелкина
2
А.А. русский
86
матема5
литература 94
язык
тика
Количество медалистов в текущем учебном году составило 2 человека (1-медаль за особые успехи в учении I степени и 1- медаль за особые успехи в учении II степени). Анализ результатов ЕГЭ показал, что медалисты школы подтвердили получение медали за особые успехи в учении.
Высокие результаты ЕГЭ (не медалисты)
№
п
/
п
1.
2.
3.

Фамилия

Балл

Голубь О.А
Перепелицына А.А.
Перепелицына А.А.

81
83
84

Предмет

обществознание
русский язык
литература

Общие выводы по итогам государственной итоговой аттестации
в 2023-2024 учебном году:
1. Самое большое количество обучающихся выбрали для сдачи в форме ЕГЭ обществознание – 7 человек.
2. Повышение среднего балла по сравнению с предыдущим годом отмечается по следующим предметам: по математике
на 3,4 б., по физике на 24,2 б., по истории на 0,7 б., по обществознанию на 0,7 б., по литературе на 0,2 б.
3. Понижение среднего балла: по русскому языку 6,8 б., по химии на 11,5 б., по биологии на 1,7 б.,
Анализ проведенной информационно-разъяснительной работы

Подготовка к прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ была проведена в соответствии с
утвержденной «Дорожной картой по подготовке учащихся к ГИА-2024».
В соответствии с планом проводилась информационно-разъяснительная работа: классные часы, родительские собрания, совещания с педагогическими работниками по подготовке обучающихся к ГИА, на педагогических советах рассматривался вопрос о подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
На краевых и общешкольных родительских собраниях, классных часах даны методические рекомендации по подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, разъяснения по процедуре проведения экзаменов, что снимало излишнюю
тревожность в семьях и оказывало положительное влияние на подготовку к ЕГЭ. Все протоколы ведения информационноразъяснительной работы с родителями (законными представителями), выпускниками, педагогами оформлены в соответствии со сроками проведения, подписи и даты проставлены.
Был оформлен стенд «Государственная итоговая аттестация» в рекреации 2 этажа школы, на которых размещена
основная информация, касающаяся особенностей проведения ЕГЭ в 2024 году, правила заполнения бланков, советы психологов по преодолению тревожности, связанной с прохождением итоговой аттестации, ссылки на основные образовательные интернет - порталы, сроки проведения государственной итоговой аттестации в 2024 году, другая полезная информация.
Также были оформлены стенды, содержащие информацию об особенностях ЕГЭ по каждому предмету, в предметных кабинетах. Согласно утвержденному плану в течение года были проведены родительские собрания и классные часы для обучающихся 11 класса и их родителей, где они были ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 2024 году,
для родителей и детей были подготовлены памятки и показаны мультимедийные презентации об особенностях проведения
аттестации в текущем учебном году.
Особое внимание было уделено правовым вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации: соблюдению информационной безопасности и ответственности за ее нарушение, о поведении выпускников на экзамене.
В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся и их родителей по вопросам подготовки
к ГИА. В течение года учителя-предметники знакомили учеников с демоверсиями, кодификаторами, спецификациями экзаменов, с правилами оформления бланков.
В школе осуществлялось психологическое сопровождение ЕГЭ: в наличии план психологического сопровождения
ЕГЭ, сформирована папка с материалами психологической поддержки ЕГЭ. В течение года проводилась работа по

психологическому сопровождению обучающихся. Педагог-психолог проводила тестирования на определение психологической готовности к сдаче ЕГЭ.
Общие выводы:
Недостатки, выявленные в ходе анализа информационно-разъяснительной работы:
1. На невысоком уровне была организована работа по психологическому сопровождению обучающихся.
2. Некоторые обучающиеся показали невысокие результаты по итогам ЕГЭ. Необходимо пересмотреть индивидуальную работу с учащимися, методику проведения урока и административный контроль еще на этапе формирования 10-х
классов.
В связи с этим в новом учебном году направить управленческие решения на:
▪ усиление контроля деятельности учителя;
▪ принятие мер по повышению квалификации учителя и обмену опытом среди педагогов;
▪ реализацию индивидуального подхода в обучении учащихся и построение индивидуальных образовательных траекторий;
▪ принятие мер по повышению мотивации профессионального роста учителя и ученика (система поощрений, портфолио
ученика и учителя и т.д.);
▪ внедрение новых образовательных технологий в практику преподавания и т.п.
Положительные моменты:
1. Подготовку к успешному прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ можно признать удовлетворительной. Всеми учителями-предметниками в течение года проводились дополнительные занятия, групповые и индивидуальные консультации, онлайн-консультации.
2. Необходимая информация по подготовке к ЕГЭ отражалась на сайте школы: расписание экзаменов, минимальное количество баллов, образцы бланков, советы учащимся и их родителям, план работы по подготовке к ЕГЭ, консультации
психолога, телефоны «горячей линии», графики консультаций администрации и дополнительных занятий по отдельным
предметам и т.д.

Общие выводы и задачи на новый учебный год:
Исходя из результатов государственной итоговой аттестации очевидно, что наблюдается ряд проблем, которые выявились при мониторинге результатов ЕГЭ 2024 года. Итоговые отметки, выставленные в 2024 году отдельным выпускникам, не соответствуют их результатам ЕГЭ, что указывает на отсутствие четких принципов учета результатов контрольных,
практических лабораторных работ, ВПР и иных проверочных работ при выставлении полугодовой отметки. Не все учителяпредметники объективно оценивают уровень обученности обучающихся, что ведет к завышению или занижению предметных результатов обучающихся.
В 2024 году, в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), по 15 предметам приняли участие
259 обучающихся 6-11 классов. В 2024 году наблюдается количественное увеличение участия в олимпиадном движении
школьников.
49 человек приглашены на муниципальный уровень ВсОШ. Победителями и призерами муниципального этапа
стали 15 человек. (география 6 чел., биология 6 чел., итальянский язык 1 чел., обществознание 2 чел.). 1 обучающийся стал
победителем регионального этапа ВсОШ по итальянскому языку и 2 призером по обществознанию, информатике и географии.
1.5 Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-7-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 8–11-х классов. Занятия проводятся в первую смену для всех обучающихся.
Продолжительность перемен соответствовала требованиям. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышала предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
В 1-х классах применялся "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
Реализация учебного плана общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения: учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат,
и познавательной мотивации обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности с

учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Для обучающихся, обучающихся на дому по медицинским показаниям, составлены индивидуальные
учебные планы.
1.6 Оценка востребованности выпускников
Самоопределение выпускников 9-х классов
ОО

Кол-во
выпускников

МБОУ-СОШ
№8

53

Продолжают обучение в 10 классе
21

%

39,6

Поступили
СПО
%
(кол-во)
32
60,4

Другое
(кол-во)

%

0

0

Самоопределение выпускников 11-х классов
ОО

МБОУСОШ №8

Кол-во
выпускников

15

Поступили
СПО
(кол-во чел.)

%

2

13,3

ВО
(кол-во
чел.)
12

%

Другое
(кол-во %
чел.):
трудоустройство,
армия

80

1

6,7

1.7 Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательный процесс в МБОУ-СОШ № 8 обеспечен педагогическими кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Из 32 педагогических работников 100% прошли курсы повышения квалификации, способствовавшие их профессиональному развитию;
13 человек (40%) имеют высшую квалификационную категорию,
10 педагогов (31%) – первую квалификационную категорию,

9 (28%) - соответствуют занимаемой должности.
В школе работает 2 молодых специалиста (6%) в возрасте от 20 до 30 лет. Все педагоги уверенно используют в
образовательном процессе цифровые и компьютерные ресурсы.
Таким образом, можно сделать вывод, что школа не испытывает дефицит кадрового состава, уровень квалификации
педагогов – оптимальный. Педагоги активно используют технологии тьюторства (персонального сопровождения) слабоуспевающих обучающихся, что и стало одной из причин повышения качественных показателей школы.
В 2024 году учителю физики Кулиш Б.Э., учителю математики Лунаевой М.А., учителю русского языка и литературы Полупановой Л.Н. установлена первая квалификационная категория. Учителями русского языка и литературы Юриной Т.А., Шитовой А.С. подтверждена высшая квалификационная категория. Учителю физической культуры Шарояну
С.С. установлена высшая квалификационная категория
1.8 Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
•
объем библиотечного фонда – 17973 единиц;
•
книгообеспеченность – 100 процентов;
•
обращаемость – 4686 единиц в год;
•
объем учебного фонда – 7523 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет краевых субвенций.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 452 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 100.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 21 человек в день.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному
перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. В конце 2024 года организована работа по переходу на новый ФПУ, который утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Библиотека обеспечена периодическими изданиями,
которые востребованы у читателей.

Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и изъятию книг, включенных в
Федеральный перечень экстремистских материалов (ФСЭМ):
организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
проверки проводятся систематически;
документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.
Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, проводится:
при поступлении новых документов в фонд;
систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда
библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и уничтожению экстремистских материалов (далее — Комиссия).
Комиссия ежеквартально осуществляет проверку библиотечного фонда образовательной организации на предмет
наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом
фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в журнал сверки библиотечного фонда с ФСЭМ.
По результатам проверки были составлены акты. Сведения о каждой проверке библиотечного фонда внесены в журнал.
Библиотекарь Юрина Т.А. проводит актуализацию списка экстремистских материалов 10 числа раз в квартал. В случае совпадения этого дня с выходным – в первый рабочий день, следующий за указанной датой. Об актуализации Списка
экстремистских материалов составляются акты актуализации ФСЭМ.
Технический специалист Тугуз А.Ю. ежемесячно проводит проверку компьютеров, установленных в библиотеке на
предмет наличия экстремистских материалов и блокировки запрещенного контента. Результаты поверок фиксируются в
журнале сверки с ФСЭМ.
в школьной библиотеке отсутствуют:
бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;

бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, в которых негативно оценивается человек
или группа лиц по признакам национальности, происхождения. Также не обнаружены текстовые источники побудительного характера, призывающие к враждебным действиям одну группу лиц по отношению к другой группе лиц, выделенных
по признакам национальности или вероисповедания;
материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио — видеофайлов (песни, интервью, лекции и
пр.), размещенные в сети Интернет, а также на каких-либо сторонних носителях (флэш - карты, внешние жесткие диски,
СИ, USB-диски);
материалы экстремистского характера, представленные в виде графического изображения (рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).
1.9 Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В школе оборудованы 29 учебных кабинета, 27 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
лаборатория по физике;
•
лаборатория по химии;
•
компьютерный класс;
•
столярная мастерская;
•
кабинет технологии для девочек.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии
с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах: расстановка мебели обеспечивает оптимальную
ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного предмета «Основы безопасности и
защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован в кабинет ОБЗР. Была проведена ревизия оснащения кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО и федеральной рабочей программы по предмету.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания.

Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности.
На первом этаже здания оборудован актовый зал, столовая, пищеблок.
Анализ выполнения требований паспорта доступности.
На официальном сайте школы реализована возможность просмотра содержимого с использованием специальных инструментов для слабовидящих. Требования паспорта доступности соблюдаются. Вход в МБОУ-СОШ №8 оборудован специальной кнопкой для инвалидов и лиц с ОВЗ, а также для инвалидов колясочников оборудован заезд со двора и предоставление специализированной инвалидной коляски. Для сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ были заключены договора
о взаимодействии Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования ГБОУ школы-интернат №3 г. Армавира, о взаимодействии Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования ГБОУ школы-интернат №2 г.
Армавира.
1.10 Воспитательная работа
Количество нарушителей «детского» закона в 2022-2023 учебном году одно.
В сравнении с прошлыми учебными годами:
Учебный год
Количество нарушителей
Количество нарушений
2021-2022
0
0
2022- 2023
0
0
2023-2024
0
0
Воспитательная система школы строится на совместных усилиях всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Школа является целостным живым
организмом, в котором все взаимосвязано. В ней создаются условия социальной защищенности, психологической комфортности воспитанника и педагога, обеспечивается возможность их личностного роста и самореализации.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. В своей учебно-воспитательной деятельности педагоги школы опираются на нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации

- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Устав МБОУ – СОШ№8.
Основной целью воспитательной работы школы являлось: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе. Ориентация обучающихся на такие ценности как - человек, семья, отечество, труд, знания, здоровье, культура, мир. Они охватывают основные
аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. Формирование у обучающихся чувств
патриотизма, сознания активного гражданина.
Активно использовать воспитательный потенциал школьной библиотеки, музейного клуба, школьного спортивного
и военно-патриотического клубов в воспитании нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формировании навыков здорового образа жизни.
В школе ведется регулярная работа по профилактике правонарушений. В течение года социальный педагог и классные руководители посетили неоднократно все семьи. Проводились заседания школьного Совета профилактики. Классными руководителями, учителями-предметниками проводятся уроки и внеклассные мероприятия по символике и культурным традициям России, Конституции Российской Федерации, по правам ребенка, еженедельно проводятся «Разговоры о
важном», встречи со специалистами наркодиспансера, ОМВД, отдела культуры, выдающимися спортсменами, предпринимателями города. Для обучающихся организованы экскурсии, экспедиции, в которых изучаются памятники, архитектура
города, история города.
1.11 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования осуществлялась в соответствии с утвержденным планом внутришкольного контроля и внутришкольной системы оценки качества образования.
Цели ВСОКО:
1. Формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ-СОШ № 8;

2. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБОУ-СОШ № 8,
тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования;
3. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Цель ВШК:
1.
Совершенствование деятельности образовательного учреждения;
2.
Контроль профессиональной деятельности педагогов МБОУ-СОШ № 8;
3.
Улучшение качества образования в школе;
4.
Контроль функционирования воспитательной системы МБОУ СОШ № 8;
5.
Контроль физического развития, сохранения и поддержания психосоматического здоровья обучающихся
МБОУ-СОШ № 8
Качество образовательных результатов:
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- результаты контроля знаний по итогам промежуточной аттестации и срезов знаний;
- мониторинговые исследования, которые проводятся в течение учебного года;
- отчеты педагогических работников (4 раза в год по итогам промежуточных аттестаций).
Оценка качества образования (достижений) обучающихся и педагогических работников в школе осуществляется в
соответствии со сложившейся системой на основании разработанных локальных актов.
Оценивание – целостный процесс наблюдения, описания, сбора, регистрации и интерпретации информации о деятельности обучающихся и представление развернутых суждений о процессе и результате деятельности. Каждый учитель
многократно и ежеурочно проходит через все названные этапы оценивания. Учитель наблюдает за деятельностью ученика,
собирает и регистрирует информацию о ней, интерпретирует полученную информацию в соответствии с целями образовательной деятельности, предыдущими результатами ученика и представляет ученику суждение о процессе или результате
деятельности, которую наблюдал, которое может быть выражено в оценке и в отметке.

Используемое в школе стартовое и итоговое оценивание чаще всего служит для определения уровня усвоения учеником конкретного учебного материала, а для реализации диагностической, коррекционной и мотивирующей функций используется формирующее оценивание.
В МБОУ-СОШ № 8 проводится исследование удовлетворенности деятельностью школы различных категорий участников образовательного процесса. По результатам проведенных исследований разрабатываются рекомендации и принимаются решения, вносятся коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда;
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождении;
- организация питания;
- психологический климат в образовательном учреждении;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
По результатам контроля принимались управленческие решения для качественного функционирования образовательной организации.
2. Прогноз дальнейшего пути развития
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно:
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
2. Школа предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях.
3. Уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних и высших учебных
заведениях.

4. В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию
образовательного учреждения и умеющий на основе анализа и структурирования возникающих проблем, выстроить перспективы развития.
Проведя анализ сложившейся ситуации, административная команда школы выделила несколько причин возникновения рисков:
✓
В школе сложилась традиционная система внутришкольного и внутриклассного оценивания, которая не способствует индивидуализации и дифференциации обучения и не направлена на поддержку мотивации и познавательной активности слабоуспевающих/неуспевающих обучающихся.
✓
Уровень индивидуализации образовательного процесса недостаточен и не соответствует возможностям и особенностям обучающихся, их интересам, ориентации на зону ближайшего развития, инициации и укреплению субъектной позиции по отношению к учебной деятельности.
✓
Отсутствует единое развитое информационно - методическое пространство по профилактике низких
образовательных результатов, повышению заинтересованности и вовлеченности родителей, что стало препятствием
перевода школы в эффективный режим функционирования.
На основе проведённого анализа рисков школы определена основная цель — это повышение качества образования путем реализации комплекса мероприятий, направленных на создание образовательной среды, способствующей снижению/устранению факторов риска, что обеспечит устойчивые условия для формирования личной успешности каждого
обучающегося.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- формировать позитивную учебную мотивацию у обучающихся с рисками учебной неуспешности, используя методы формирующего оценивания;
- поддерживать здоровьесберегающую среду школы;
- усовершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования;
- обеспечить повышение квалификации учителей по использованию технологии тьюторства и индивидуализации
образования;
- внедрить в учебно-воспитательный процесс инновационные формы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты обучающихся;

- совершенствовать формы взаимодействия школа-ученик-родитель.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

641

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек

226

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек

340

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

75

человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам про- человек
межуточной аттестации, от общей численности обучающихся
цент)

(про- 263 (41%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

65,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

59,3

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты человек
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от об- цент)
щей численности выпускников 11 класса

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты человек
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей цент)
численности выпускников 11 класса

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от человек
общей численности выпускников 9 класса
цент)

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, человек
от общей численности выпускников 11 класса
цент)

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с от- человек
личием, от общей численности выпускников 9 класса
цент)

(про- 5 (9,4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с от- человек
личием, от общей численности выпускников 11 класса
цент)

(про- 2 (13,3%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, человек
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
цент)

(про- 310 (48,4%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, человек
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
(процент)
− регионального уровня

1 (0,2%)

− федерального уровня

1 (0,2%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением от- человек
дельных учебных предметов от общей численности обучающихся
цент)

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей человек
численности обучающихся
цент)

(про- 75 (11,7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных человек
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучаю- цент)
щихся

(про- 0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образова- человек
тельных программ от общей численности обучающихся
цент)

(про- 0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

32

− с высшим образованием

31

− высшим педагогическим образованием

31

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей человек
численности таких работников, в том числе:
цент)

(про-

− с высшей

13 (40%)

− первой

10 (31%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с человек
педагогическим стажем:
цент)

(про-

− до 5 лет

2 (6,3%)

− больше 30 лет

12 (37,5)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в человек
возрасте:
цент)

(про-

− до 30 лет

4 (12,5%)

− от 55 лет

10 (31,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работ- человек
ников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессио- цент)
нальную переподготовку, от общей численности таких работников

(про- 56 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работ- человек
ников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном цент)
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

(про- 36 (64,3%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

32

− с высшим образованием

31

− высшим педагогическим образованием

31

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей человек
численности таких работников, в том числе:
цент)

(про-

− с высшей

11 (34,4%)

− первой

11 (34,4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с человек
педагогическим стажем:
цент)

(про-

− до 5 лет

2 (6,3%)

− больше 30 лет

12 (37,5)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в человек
возрасте:
цент)

(про-

− до 30 лет

4 (12,5%)

− от 55 лет

10 (31,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работ- человек
ников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессио- цент)
нальную переподготовку, от общей численности таких работников

(про- 56 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работ- человек
ников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном цент)
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

(про- 36 (64,3%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,13

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего коли- единиц
чества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

17

Наличие в школе системы электронного документооборота

да

да/нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополос- человек
ным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
цент)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обуча- кв. м
ющегося

(про- 641 (100%)
2,38

Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную
квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».