МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского
края
Подписано: Пономаренко Карина Геворговна
DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c=
RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8, email=school8.armavir@mail.ru
Дата: 2024.11.16 11:15:54 +03'00'
МБОУ - СОШ № 8
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
МО учителей
математического цикла
заместитель директора
Директор МБОУСОШ №8
_____________ Мужичук М.В.
___________ Кобченко М.В.
_____________ Пономаренко К.Г.
на методическом совете №1
от «29» о8 2024 г.
педагогическом совете №1
от «30» 08 2024 г.
Приказ №198 от «30» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Функциональная грамотность»
для обучающихся 7класса
город Армавир 2024 год
Пояснительная записка
Актуальность программы определяется изменением требований реальности
к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном
социуме. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед
личностью задач, её включённости в различные социальные сферы и социальные
отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь
использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в
изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать,
анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон,
осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать
конструктивные решения. Необходимо планировать свою деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать в
ситуации неопределенности.
Введение в российских школах Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и
основного общего образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость
формирования функциональной грамотности с учетом новых приоритетных
целей образования, заявленных личностных, метапредметных и предметных
планируемых образовательных результатов.
Реализация требований ФГОС предполагает дополнение содержания
школьного образования спектром компонентов функциональной грамотности и
освоение способов их интеграции.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность:
учимся для жизни» предлагает системное предъявление содержания,
обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности.
Содержание курса
Содержание курса
внеурочной
деятельности
«Функциональная
грамотность: учимся для жизни» представлено шестью модулями, в число
которых входят читательская грамотность, математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные
компетенции и креативное мышление.
Читательская грамотность
«Читательская грамотность − способность человека понимать,
использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для
того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни».
Читательская грамотность – основа формирования функциональной
грамотности в целом. Особенность этого направления в том, что читательская
грамотность формируется средствами разных учебных предметов и разными
форматами внеурочной деятельности. Модуль «Читательская грамотность» в
рамках курса предусматривает работу с текстами разных форматов (сплошными,
несплошными, множественными), нацелен на обучение приёмам поиска и
выявления явной и скрытой, фактологической и концептуальной, главной и
второстепенной информации, приёмам соотнесения графической и текстовой
информации, приёмам различения факта и мнения, содержащихся в тексте.
Занятия в рамках модуля предполагают работу по анализу и интерпретации
содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой,
неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать
надёжность источника и достоверность информации, распознавать скрытые
коммуникативные цели автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать
свою точку зрения.
Математическая грамотность
Фрагмент программы внеурочной деятельности в части математической
грамотности
разработан
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом
современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, Концепции развития математического образования в Российской
Федерации и традиций российского образования, которые обеспечивают
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного
образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного
и познавательного развития обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРСМОТНОСТЬ» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение математики по данной программе способствует формированию
у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программе
воспитания.
Личностные результаты:
•
формирование активной жизненной позиции;
•
развитие начальных навыков экономического стиля мышления в
области экономических отношений в семье и обществе;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по-
ступки; планирование собственного бюджета;
•
уважение к труду;
•
приобретение опыта применения полученных знаний и умений для
решения реальных экономических ситуаций.
Метапредметные результаты:
•
развитие умений поиска информации, необходимой для решения
математических задач;
•
формирование
умений
представлять
информацию
в
виде
информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);
•
развитие
логических
операций
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных
связей;
•
развитие
речи
посредством
овладения
предметными
и
межпредметными понятиями;
•
формирование навыков планирования действий с помощью учителя
и самостоятельно;
•
развитие способности критического отношения к полученным
результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие
идей и замечаний других людей;
•
развитие навыков коммуникации: составление устных и письмен-
ных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, рас- пределение
функций и ролей при совместной деятельности;
•
умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и
давать оценку ситуации;
•
умение переложить знакомую математическую задачу в контекст
проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.
Предметные результаты:
•
освоение приёмов работы с экономической информацией, её
осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
•
умений
приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и
для
решения
бытовых
задач
в
области
семейной
экономики
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема урока
Понятие «финансовая
математика», знакомство с
экономическими задачами
Решение простейших
экономических задач
Стоимостные характеристики:
размеры платежей, кредитов,
долговых обязательств
Временные данные: даты и
сроки выплат, отсрочки
платежей, продолжительность
льготных периодов.
Специфические элементы:
процентные и учетные ставки.
Функциональная зависимость
трех основных параметров и
ее значимость.
Простые и сложные проценты.
Простые и сложные проценты.
Контрольные
работы
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Простой и сложный
процентный рост.
1
10
Простой и сложный
процентный рост.
1
11
Основные термины при
решении финансовых задач.
1
12
Виды процентных ставок и
способы начисления.
1
13
Виды процентных ставок и
способы начисления.
1
14
Виды процентных ставок и
способы начисления.
1
15
Базовые операции финансовой
1
Практические
работы
Дата
изучения
математики.
16
17
18
19
20
21
22
Базовые операции финансовой
математики.
Задачи на оптимальный выбор
Решение простейших
экономических задач
Понятия: процент, пропорция,
акция, кредит, капитал,
выгодное предложение
Практикум решения заданий
экономического характера
через пропорции
Практикум решения заданий
экономического характера
через пропорции
Практикум решения заданий
экономического характера
через пропорции
1
1
1
1
1
1
1
23
Практикум решения
статистических задач
1
24
Практикум решения
статистических задач
1
25
Понятие объема
геометрического тела
1
26
Простейшие геометрические
задачи КИМ ОГЭ
1
27
Понятие взаимозависимости
величин
1
28
29
30
Линейная зависимость
Линейная зависимость
Систематизация знаний по
разделу «Разные задачи по
формулам»
1
1
1
31
Зачетное занятие по разделу
«Разные задачи по формулам»
1
32
Решение различных
математических задач
1
1
33
34
Решение различных
математических задач
итоговый тест
1
1