Функциональная грамотность 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского
края
Подписано: Пономаренко Карина Геворговна
DN: cn=Пономаренко Карина Геворговна, c=
RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8, email=school8.armavir@mail.ru
Дата: 2024.11.16 11:15:54 +03'00'

МБОУ - СОШ № 8

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей
математического цикла

заместитель директора

Директор МБОУСОШ №8

_____________ Мужичук М.В.

___________ Кобченко М.В.

_____________ Пономаренко К.Г.

на методическом совете №1
от «29» о8 2024 г.

педагогическом совете №1
от «30» 08 2024 г.

Приказ №198 от «30» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Функциональная грамотность»
для обучающихся 7класса

город Армавир 2024 год

Пояснительная записка
Актуальность программы определяется изменением требований реальности
к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном
социуме. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед
личностью задач, её включённости в различные социальные сферы и социальные
отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь
использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в
изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать,
анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон,
осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать
конструктивные решения. Необходимо планировать свою деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать в
ситуации неопределенности.
Введение в российских школах Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и
основного общего образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость
формирования функциональной грамотности с учетом новых приоритетных
целей образования, заявленных личностных, метапредметных и предметных
планируемых образовательных результатов.
Реализация требований ФГОС предполагает дополнение содержания
школьного образования спектром компонентов функциональной грамотности и
освоение способов их интеграции.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность:
учимся для жизни» предлагает системное предъявление содержания,
обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности.

Содержание курса
Содержание курса
внеурочной
деятельности
«Функциональная
грамотность: учимся для жизни» представлено шестью модулями, в число
которых входят читательская грамотность, математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные
компетенции и креативное мышление.
Читательская грамотность
«Читательская грамотность − способность человека понимать,
использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для
того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни».
Читательская грамотность – основа формирования функциональной
грамотности в целом. Особенность этого направления в том, что читательская
грамотность формируется средствами разных учебных предметов и разными
форматами внеурочной деятельности. Модуль «Читательская грамотность» в
рамках курса предусматривает работу с текстами разных форматов (сплошными,
несплошными, множественными), нацелен на обучение приёмам поиска и
выявления явной и скрытой, фактологической и концептуальной, главной и
второстепенной информации, приёмам соотнесения графической и текстовой
информации, приёмам различения факта и мнения, содержащихся в тексте.
Занятия в рамках модуля предполагают работу по анализу и интерпретации
содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой,
неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать
надёжность источника и достоверность информации, распознавать скрытые
коммуникативные цели автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать
свою точку зрения.
Математическая грамотность
Фрагмент программы внеурочной деятельности в части математической
грамотности
разработан
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом
современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, Концепции развития математического образования в Российской
Федерации и традиций российского образования, которые обеспечивают
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного
образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного
и познавательного развития обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРСМОТНОСТЬ» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение математики по данной программе способствует формированию
у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программе
воспитания.
Личностные результаты:
•

формирование активной жизненной позиции;

•

развитие начальных навыков экономического стиля мышления в

области экономических отношений в семье и обществе;
•

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по-

ступки; планирование собственного бюджета;
•

уважение к труду;

•

приобретение опыта применения полученных знаний и умений для

решения реальных экономических ситуаций.
Метапредметные результаты:
•

развитие умений поиска информации, необходимой для решения

математических задач;
•

формирование

умений

представлять

информацию

в

виде

информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);
•

развитие

логических

операций

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных
связей;
•

развитие

речи

посредством

овладения

предметными

и

межпредметными понятиями;
•

формирование навыков планирования действий с помощью учителя

и самостоятельно;
•

развитие способности критического отношения к полученным

результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие
идей и замечаний других людей;
•

развитие навыков коммуникации: составление устных и письмен-

ных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, рас- пределение
функций и ролей при совместной деятельности;
•

умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и

давать оценку ситуации;
•

умение переложить знакомую математическую задачу в контекст

проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.
Предметные результаты:
•

освоение приёмов работы с экономической информацией, её

осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
•
умений

приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и
для

решения

бытовых

задач

в

области

семейной

экономики

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3

4

5

6
7
8

Тема урока

Понятие «финансовая
математика», знакомство с
экономическими задачами
Решение простейших
экономических задач
Стоимостные характеристики:
размеры платежей, кредитов,
долговых обязательств
Временные данные: даты и
сроки выплат, отсрочки
платежей, продолжительность
льготных периодов.
Специфические элементы:
процентные и учетные ставки.
Функциональная зависимость
трех основных параметров и
ее значимость.
Простые и сложные проценты.
Простые и сложные проценты.

Контрольные
работы

Всего

1

1

1

1

1

1
1
1

9

Простой и сложный
процентный рост.

1

10

Простой и сложный
процентный рост.

1

11

Основные термины при
решении финансовых задач.

1

12

Виды процентных ставок и
способы начисления.

1

13

Виды процентных ставок и
способы начисления.

1

14

Виды процентных ставок и
способы начисления.

1

15

Базовые операции финансовой

1

Практические
работы

Дата
изучения

математики.

16
17
18

19

20

21

22

Базовые операции финансовой
математики.
Задачи на оптимальный выбор
Решение простейших
экономических задач
Понятия: процент, пропорция,
акция, кредит, капитал,
выгодное предложение
Практикум решения заданий
экономического характера
через пропорции
Практикум решения заданий
экономического характера
через пропорции
Практикум решения заданий
экономического характера
через пропорции

1
1
1

1

1

1

1

23

Практикум решения
статистических задач

1

24

Практикум решения
статистических задач

1

25

Понятие объема
геометрического тела

1

26

Простейшие геометрические
задачи КИМ ОГЭ

1

27

Понятие взаимозависимости
величин

1

28
29
30

Линейная зависимость
Линейная зависимость
Систематизация знаний по
разделу «Разные задачи по
формулам»

1
1
1

31

Зачетное занятие по разделу
«Разные задачи по формулам»

1

32

Решение различных
математических задач

1

1

33
34

Решение различных
математических задач
итоговый тест

1
1


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».